В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
viktoria050504
viktoria050504
27.06.2022 02:26 •  Литература

а.п. чехов «гриша»

3.какие события происходят в рассказе?

6. выделите в рассказе фрагменты текста, в котором мир изображён с точки зрения автора, и те, в которых мы видим его с точки зрения гриши. есть ли другие точки зрения в рассказе?

8. как ребёнок воспринимает окружающих его людей? какие художественные средства вам это подсказали?

9. что знает гриша о мире? чем его восприятие мира отличается от вашего?

10. каким предстал новый мир для гриши? какие чувства он у него вызывает? как автор передаёт чувства ребёнка?

Показать ответ
Ответ:
Shizuka494
Shizuka494
29.10.2020 00:54

в этой повести пугачёв изображён, не как личность, предводитель, а как человек. 

    своеобразие образа пугачёва в повести определяется идейно0нравственной проблематикой. не социальное освобождение народа, а проблема нравственного, этнического выбора интересует автора. восстание и любовная интрига – удобный повод для пушкина, чтобы поставить героев перед этим выбором. 

    для пушкина предательство – всегда предательство в общечеловеческом смысле (швабрин – подлец оболгал машу, написал донос родителям гринёва, во время дуэли ранил гринева, воспользовавшись его минутной слабостью). 

    когда пушкин писал «капитанскую дочку» он параллельно работал над « пугачёвского бунта», в которой и отобразился образ пугачёва – убийцы, злодея и изверга. он описал его с точки зрения. в то время как в «к.д.» пугачёв рассматривается в социальных отношениях. 

    пушкин поставил перед собой создать не портрет преступника, а сложную личность во взаимоотношениях с другими личностями. 

    пугачёв предстаёт в роли обычного человека. у пушкина он не только казнит, но и милует. он вступает с людьми не только в социальные, но и в чисто человеческие отношения, которые провоцируют его на этот выбор. только в этот момент обнаруживается настоящая человеческая личность. герой не будет для нас убедительным, если он односложный. это и продиктовало пушкину создание такого многогранного, сложного, запутанного, противоречивого героя, как пугачёв. 

    образ … 

    1).портрет;  

    2).речевая манера;  

    3).черты характера;  

    4).поступки;  

    5).оценка персонажа другими героями;  

    6).авторская позиция.

    1. «мужик с чёрной бородой весело на меня поглядывал…страшный мужик ласково меня кликал…он был лет сорока росту среднего, худощав и широкоплеч. в чёрной бороде его проглядывала проседь; живые большие глаза так и бегали, лицо его имело выражение довольно приятное. но плутовское. волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары». 

    главная деталь: «живые глаза так и бегали» - плутовское выражение. 

    2. в речи пугачева много пословиц, поговорок, присказок. из этого следует, что он мудр: он не только много знает поговорок, но и вовремя их применяет. 

    «…улица моя тесна, воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро, при первой неудаче они свою шею выкупят моей головой». 

    3. решимость, мужественность – любимая песня пугачёва(он знает, что его ждёт смерть, но идёт до конца). 

    хладнокровие – «его хладнокровие одобрило меня». 

    смекалка – по запаху нашёл путь. 

    памятливый, – заячий тулуп. 

    шутливый, весёлый – вторая встреча. 

    умеет оценивать сильные качества врага. (гринёв поразил пугачёва тем, что не юлит, не приспосабливается, не выкручивается. это состояние гринёва честь, чувство собственного достоинства поразило пугачёва. этот 16летний мальчишка никогда не пасовал перед ним. из-за этого п. видел в нём достойного врага). 

    лукав – пытался переманить гринёва на свою сторону. 

    хвастливость, самолюбие – «я воюю хоть куда». 

    простодушие – «как ты думаешь, король мог бы со мной потягаться». 

    вспыльчив и отходчив – швабрин. 

    жесток, свиреп, дик – «с каким-то диким вдохновением».

    пушкин создал сложнейший характер, в котором не просто сочетается набор положительных и отрицательных качеств. он создал живой характер. а это значит, что как и в жизни положительные свойства часто оборачиваются своей противоположной стороной. «наши недостатки – это продолжение наших достоинств» 

    это приводит к тому, что перед читателями возникает интересный человеческий характер, за поступками которого можно следить с постоянным интересом. 

    пушкин воссоздаёт такой характер, чтобы решить главную – показать характер, преодолевающий сословную ограниченность, разрывающий социальные рамки человеческих отношений, которые строятся, с точки зрения пушкина, на гуманности, милосердии. только во вне сословных отношениях раскрываются лучшие человеческие качества, поэтому пушкин утверждает внесословные ценности человеческой личности (стихотворение «няне» ). 

    гринёв – пугачёв 

    маша – императрица екатерина 2 

    гринёв – савельич 

    гринёв – императрица 

    когда пугачёв берёт на себя образ петра 3 – казнит, как только забывает это –милует.

    4. встречи с гринёвым 

    5. оценка другими персонажами:  

    гринев:  

    «но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль о злодее, обрызганном кровию стольких невинных жертв, и о казни, его , тревожила меня поневоле… мысль о нём неразлучно была во мне с мыслью о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут моей жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного швабрина». 

    6. авторская оценка. 

    за то, что пугачёв получает сочувственное отношение от гринева. за милосердие, проявленное пугачёвым, пушкин проявляет сочувствие к нему».

0,0(0 оценок)
Ответ:
margomds
margomds
29.07.2020 12:05
"карась-идеалист". это добрый и честный малый, мечтающий о том, "чтобы рыбы любили друг друга" но это беспочвенный утопист, оторванный от жизни. он настолько не знает жизни, что сомневается в существовании щуки, а об ухе и вообще никогда не слыхал. он верит, что "справедливость восторжествует", - но для торжества справедливости признает только путь "бескровного преуспеяния" и надеется мирным путем заставить щуку отказаться от рыбной пищи. он принимает вызов и думает пронять ее своей пропагандой, - а щука в ответ съедает пропагандиста. смысл этой сказки прямо революционный.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота