1.нет не прав. Базаров отрицает искусство.Евгений отрицает важность поэзии, красоту живописи. Он считает несерьезным занятия литературой. Базаров не видит в искусстве силы воспитания, развития эстетических чувств. Он не принимает роли искусства в формировании личности человека. Он уходит утром в лес, но ищет там то, что бы ему в его научных трудах. Суть отношения описана фразой: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней – работник». Здесь можно рассуждать над каждым словом. Храм – место для души. Мастерская – помещение для труда. Главное, для чего появился человек, – это польза, которую он должен принести миру. Где брать материал? У природы. Для этого она есть на Земле. Все остальные – вымысел лентяев.
В первом куплете произведения призрак умершего Марли явился к Скруджу как напоминание о духовной смерти. Со слов Марли читатель узнает, что тот жалеет о прожитых зря годах. Он мало творил добра, за это его душа обречена, мучиться после смерти (“непрестанные угрызения совести”). Призрак Марли хочет обратить Скруджа к человечности и доброте, поэтому и обращается к нему, обещая дальнейшие встречи с другими Приведеньями-Духами , Настоящего и Будущего.
Это должно жестокому и жадному Скруджу переосмыслить свою жизнь и отношения с людьми.
Во втором куплете автор фантастики показал Скруджа. Герой встречается с первым Призраком – Духом Древнего Рождества (то есть Духом ). С его Скрудж оглянулся на свой жизненный путь, и его душа вздрогнула от увиденного. Он вспомнил все, что любил, ценил, от чего отказался ради денег.
В третьем куплете Перед Скруджем является второй Призрак-Дух Настоящего Рождества (то есть Дух Сегодняшний). Он показывает Скруджу жилье бедных людей, которые, несмотря на нищету, любят друг друга, в их домах царит понимание и уют. И Скрудж осознает, что при всей своей болтовне не имеет главного – духовных ценностей (любви, семьи, дружеских отношений).
В такой фантастической форме писатель утверждает, что неуважение и бедность несут смерть всем, прежде всего детям. Это воплощает образ больного малыша Тима, судьба которого вызывает у читателей слезы.
В четвертом куплете Скрудж встречается с третьим Призраком – Духом Будущего Рождества (то есть Духом Будущего). Скрудж осознает важные для себя истины. Он обладал огромными богатствами, но был ли он счастливым?
Поэтому в четвертом куплете произведения снова возникает мотив смерти, который постоянно звучит в повести. Писатель описывает вполне реальные смерти разных людей. Однако не менее ужасной является духовная смерть человека, то есть жизнь без заботы о ближних людях, милосердия, творения добра. Такой человек для всех мертв еще при жизни.
Чтобы показать Скруджу ужасные последствия его бездуховного существования, Призрак переносит героя в будущее и показывает его собственную смерть.
Если что сократи❤️
Объяснение:
1.нет не прав. Базаров отрицает искусство.Евгений отрицает важность поэзии, красоту живописи. Он считает несерьезным занятия литературой. Базаров не видит в искусстве силы воспитания, развития эстетических чувств. Он не принимает роли искусства в формировании личности человека. Он уходит утром в лес, но ищет там то, что бы ему в его научных трудах. Суть отношения описана фразой: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней – работник». Здесь можно рассуждать над каждым словом. Храм – место для души. Мастерская – помещение для труда. Главное, для чего появился человек, – это польза, которую он должен принести миру. Где брать материал? У природы. Для этого она есть на Земле. Все остальные – вымысел лентяев.
В первом куплете произведения призрак умершего Марли явился к Скруджу как напоминание о духовной смерти. Со слов Марли читатель узнает, что тот жалеет о прожитых зря годах. Он мало творил добра, за это его душа обречена, мучиться после смерти (“непрестанные угрызения совести”). Призрак Марли хочет обратить Скруджа к человечности и доброте, поэтому и обращается к нему, обещая дальнейшие встречи с другими Приведеньями-Духами , Настоящего и Будущего.
Это должно жестокому и жадному Скруджу переосмыслить свою жизнь и отношения с людьми.
Во втором куплете автор фантастики показал Скруджа. Герой встречается с первым Призраком – Духом Древнего Рождества (то есть Духом ). С его Скрудж оглянулся на свой жизненный путь, и его душа вздрогнула от увиденного. Он вспомнил все, что любил, ценил, от чего отказался ради денег.
В третьем куплете Перед Скруджем является второй Призрак-Дух Настоящего Рождества (то есть Дух Сегодняшний). Он показывает Скруджу жилье бедных людей, которые, несмотря на нищету, любят друг друга, в их домах царит понимание и уют. И Скрудж осознает, что при всей своей болтовне не имеет главного – духовных ценностей (любви, семьи, дружеских отношений).
В такой фантастической форме писатель утверждает, что неуважение и бедность несут смерть всем, прежде всего детям. Это воплощает образ больного малыша Тима, судьба которого вызывает у читателей слезы.
В четвертом куплете Скрудж встречается с третьим Призраком – Духом Будущего Рождества (то есть Духом Будущего). Скрудж осознает важные для себя истины. Он обладал огромными богатствами, но был ли он счастливым?
Поэтому в четвертом куплете произведения снова возникает мотив смерти, который постоянно звучит в повести. Писатель описывает вполне реальные смерти разных людей. Однако не менее ужасной является духовная смерть человека, то есть жизнь без заботы о ближних людях, милосердия, творения добра. Такой человек для всех мертв еще при жизни.
Чтобы показать Скруджу ужасные последствия его бездуховного существования, Призрак переносит героя в будущее и показывает его собственную смерть.