А. П. Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился в мно. годетной, жившей часто на грани нищеты семье слесаря железно.
дорожных мастерских на рабочей окраине Воронежа, в Ямской
слободке, «В Ямской были плетни, огороды, лопуховые пустыри,
не дома, а хаты, куры, сапожники и много мужиков на Задонской
большой дороге...» На всю жизнь писатель сохранил самые доб.
рые воспоминания о своей учительнице Аполлинарии Николаевне.
«Я её никогда не забуду, потому что я через неё узнал, что есть
пропетая сердцем сказка про Человека», — писал Платонов в авто-
биографии, Писательскую свою работу он, как многие литераторы,
начал в провинциальных газетах и журналах.
Как и многие известные прозаики, в начале своего творческого
пути Платонов был поэтом. В 1922 году была издана книжка его
стихов «Голубая глубина». Первый сборник рассказов Платонова
вышел в 1927 году.
Сказки Платонов начал писать уже в конце своей жизни. Одно
из его самых последних произведений - мудрая, немного груст-
ная сказка-быль «Неизвестный цветок». Рассказ «Никита» - не
сказка, но и в нём есть фантастическое.
Краткиц персказ
ответ:Автор указал, что перед нами не простой рассказ, а быль.
Объяснение:
«Седой тополь»: «Тысяча девятьсот сорок второй год. Весна. Латвийская станция Саласпилс – чистая, скромная и тихая, будто зачарованная…»
Седой старый, мудрый, переживший не одну зиму, выстоявший в морозы и не сдавшийся.
Тополь в годы революции был выбран в качестве народного символа завоеванной свободы, надежды и преемственности. У его корней крестьяне сжигали ценный помещичьи бумаги подписывали важные документы и произносили клятвы. Возле тополя лейтенант Климов мечтает о побеге. Надеется, что кто-то придет и скажет, что делать, как жить. Но объеденный пленными тополь однажды лопнул, и в расщелину выперла и взбухла бледно-зеленая новая кора .Это явление и пробудило в Климове сознание, что он не умрет, выстоит.
Мораль басни "Лисица и Осел" заключается в том, что трусливые люди не выступают против тех, кто сильнее их, боясь неприятных последствий; однако, когда сильные теряют свое влияние и мощь, трусы первыми спешат обидеть тех, кого в так боялись. В этой басне Крылов высмеивает такое человеческие недостатки, как малодушие, трусость, подлость, злопамятство, отсутствие сочувствия к слабым. Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках: "Так души низкие, будь знатен, силен ты, Не смеют на тебя поднять они и взгляды; Но упади лишь с высоты: От первых жди от них обиды и досады."
Объяснение: