В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Katyakat20050904
Katyakat20050904
11.08.2021 12:18 •  Литература

А.Пушкин ,,Пиковая дама,, 2Какой смысл, по вашему мнению, скрывается за словами Чекалинского «Ваша дама убита»? Почему Чекалинский не сказал «Ваша дама бита»?
3. Как вы понимаете слова Германа: "Я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее". "Я готов взять грех ваш на свою душу". Таким ли остается Германн в конце повести, каким был в начале? Если нет, то что в нем изменилось

Показать ответ
Ответ:
4chanus
4chanus
19.10.2020 06:28
В послевоенное время в одной из деревень живут сиротки Настя и Митраша, ведут свое мало-мальское хозяйство, ходят в лес по ягоду, работают в колхозе.
«Лобастый» Митраша избирает путь «открывателя» , по которому, он идет, не боясь препятствий, крепко веря слову отца, его убежденности в человеческом первенстве в природе. Горячность и опрометчивость, чуть было не стоившие мальчику жизни, в результате побеждаются его настойчивостью и выдержкой, умением подчинять своей воле силы природы. Писатель оправдывает путь искания Митрашш в борьбе с трудностями мальчик не падает духом и не только находит себе друга и но и избавляет окрестности от злого разбойника — волка.

Благоразумная Настя идет проторенной дорогой, проверенной многими. Путь «осваивателя» более спокойный и легкий. Но и здесь, по мысли Пришвина, победа возможна ЛИШЬ тогда, когда человек не забывает о других. Настя сумела победить свою минутную слабость и была вознаграждена радостью встречи с братом.

Рисуя Настю и Митрашу в ответственный момент их жизни, Пришвин подчеркивает то новое, что формируется в человеке и условиях нашего времени, «нового и великого» , по словам самого Пришвина. На примере жизни юных героев писатель показывает, что успех приходит к тому, кто обращает свои силы и ум на пользу людям, кто руководствуется в своих действиях именно такой «правдой жизни» . Каждому из героев удается одержать победу над собой и выйти победителем в столкновении с силами природы.

Автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “Они были очень милые”; “И какие это были умные детишки! ”; “наши любимцы. Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.)
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы. ”)
Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой
Пришвин обращается к жанру сказки. Именно мудрая народная сказка с ее постоянными исканиями правды и смысла жизни, с ее мечтой о совершенном человеке была для Пришвина образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения. .

Использование в – произведении приема слияния “сказочного и реального позволило писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.

Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд люд
0,0(0 оценок)
Ответ:
оля1911
оля1911
17.02.2021 03:56
Однажды, довелось мне поехать с отцом на рыбалку. Я была взолнована, ведь это - первая моя рыбалка, и я хотела проявить себя, как хороший специалист в этом легком, как казалось, деле. Когда я еще была маленькой, отец показывал мне старые черно-белые фотографии, где он сам еще ребенок и говорил, как на первой рыбалке поймал огромную щуку.Остановившись у широкой речушки с маленькими крутыми бережками, отец дал мне удочку. Меньше чем свою, но тоже хорошую, очень гибкую и длинную. Взяв наживку - маленьких рыбешек, купленных в магазине, я подцепила их на крючок, поправила
 поплавок и запустил в воду.Стою, жду, внимательно вглядываясь в воду. Вдруг поплавок задергался. Я тяну, и рыба тоже тянет, не хочет сдасться. Зарывается в илистое дно, меня за собой тянет. А я все дальше и дальше от воды отхожу, дергаю, уж думаю, лучше сорвется пусть, а то удочку еще сломает. Тут - бац, падаю! Смотрю, а на удочке ботинок висит.Посмеялись мы с отцом. Ботинок, конечно, уловом назвать сложно, зато, будь щука на крючке, я бы ее точно вытащил.  Надеюсь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота