В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Thfhgdrhd
Thfhgdrhd
23.01.2023 06:13 •  Литература

А русский похлопывает их по шершавым бокам, поглаживает страшные морды.
— Это Маша и Вася. Умные, от самой Волги с нами дошли...
Солдат достает кашу большим половником и пробует с довольной гримасой: «Ах как вкусна!»
Наверное, она действительно вкусна, эта солдатская каша. Запах ее прекрасен. Так и щекочет ноздри, так и зовет попробовать. Ах, если бы съесть хоть маленькую ложку... Так есть хочется, так оголодали дети, загнанные в подвалы! Который день не только без горячего супа — совсем без еды...
И когда солдат стал облизывать ложку, подмигивая детворе, самый храбрый не выдержал. Выскочил из подвала и застыл столбиком, испугавшись своей резвости.
— Ну, давай-ка, давай топай, зайчишка, — поманил его солдат. — Подставляй чашку-миску. Что, нету? Ну, давай в горстку положу.
И хотя никто не понял чужого говора, до всех дошел ласковый смысл его слов. Из подвала мальчишке бросили миску.
С великим напряжением, вытянув тощие шеи, малыши наблюдали, как миска храбреца наполняется кашей. Как он возвращается, веря и не веря, что остался жив, и говорит удивленно-счастливо:
— Она с мясом и с маслом!
И тут подвал словно прорвало. Сначала ручейком, а затем потоком хлынули дети, толкая друг друга, звеня мисками, кастрюльками.
— По очереди, по очереди, — улыбался солдат.
Многие ребята добавки. Иные, получив добавку, бежали в подвал и возвращались с пустой миской.
— Что, свою муттер угостил? Ну бери, тащи, поделись с бабушкой.
И солдат ласково поддавал шлепка малышу. Вскоре у походной кухни появился старый немец. Он стал наводить порядок, не давая вне очереди получать по второй порции.
— Ничего, — усмехнулся солдат, — кто смел, тот два съел.
— У вас есть приказ кормить немецких детей, господин солдат? — с старый немец, медленно выговаривая слова. — Я был пленным в Сибири в ту войну, — объяснил он свое знание русского языка.
— Сердце приказывает, — вздохнул солдат. — У меня дома тоже остались мал мала меньше...
Старый немец, потупившись, протянул свою миску, попробовал кашу и, буркнув «благодарю», сказал:
— А не совершаете ли вы воинского Разве у вас нет строгости дисциплины?
— Все есть, любезный. Порядки воинские знаем, не беспокойтесь...
— Но как же...
Старый немец не договорил. Ударили фашистские шестиствольные минометы, а их накрыли русские катюши. Все вокруг зашаталось. Переулок заволокло едким дымом.
Дети присели, сжались, но не убежали.
С площади донеслись крики, застучали пулеметы.
— Ну, пошли рейхстаг брать, — проговорил солдат. — Теперь уж недолго, возьмем Берлин — войне капут! А ну, детвора, подходи! Давайте, господин, вашу миску, добавлю! Не стесняйтесь, это за счет тех, кто из боя не вернется, — видя его нерешительность, сказал солдат.
Но эти слова словно обожгли старого немца. Отойдя за угол, он сел на развалинах, уронив на колени миску с недоеденной кашей. А дети еще долго вились вокруг походной кухни. Они освоились даже с верблюдами. И не испугались, когда к кухне стали подходить русские солдаты. В окровавленных бинтах, в разорванных гимнастерках. Закопченные, грязные, страшные. Но немецкие дети уже не боялись их.
Уцелевшие после боя солдаты не хотели каши, а только пить. И произносили отрывисто непонятные слова: «Иванов», «Петров», «Яшин» ... Бородатый солдат повторял их хриплым голосом, каждый раз вздрагивая. И, добавляя немецким детям каши, говорил:
— Кушайте, сироты, кушайте...
И украдкой, словно стесняясь, все смахивал что-то с ресниц. Словно в глаза ему попадали соринки и пепел, вздыбленные вихрем жестокого боя.
Дети ели кашу и, поглядывая на солдата, удивлялись: разве солдаты плачут?

Показать ответ
Ответ:
mysya4
mysya4
11.01.2023 18:19

Образование и воспитание довольно нужные в жизни вещи. Но если

задуматься, что из этого важнее в жизни человека? Образование -

человеку быть грамотным, жизни. Воспитание - целая жизнь Он бы не знал как себя вести в воспитание и образование - то скорее всего многие бы выбрали воспитание. вещи. Образование наверное просто невозможно получить без воспитания!

уметь делать вычисления, что довольно необходимо в повседневной

человека. Без воспитания человек бы был грубо говоря дикарём.

обществе, что нужно делать, а что нет и тому подобное. Если сравнивать

Вдумайтесь, без воспитания, человек бы не смог должным образом

получить образование. То есть - это взаимосвязанные друг с другом

Всё бы шло в никуда. Материал бы не усваивался...

Воспитание в человеке - стоит на

первом месте.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Емина
Емина
05.02.2022 18:05

«Слово о полку Игореве» — одно из самых древних произведений не только русской, но и мировой литературы. Одновременно с этим, оно имеет таинственную и интересную историю: написанное около 800 лет назад, «Слово» пребывало в забытьи, и было найдено совершенно случайно в 18 веке. Множество ученых изучает этот величайший из шедевров, но до конца разгадать его пока не смогли. Очевидно то, что произведение – глубоко патриотическое и несет в себе обращение ко всем грядущим поколениям, призыв хранить целостность родины, беречь ее от врагов.

Сюжет описывает неудачный поход на половцев князя Игоря. Автор, несмотря на свою симпатию к герою, осуждает его неразумные действия и отмечает, что поход был предпринят из-за тщеславия, глупости и недальновидности князя:

И сказал он, полон ратных дум,

Знаменьем небес пренебрегая:

«Копие хочу я преломить

В половецком поле незнакомом…»

Игорь не видит картины в целом, не представляет, какими последствиями для Руси обернется его опрометчивость. Он не слушает советы мудрого Святослава, игнорирует знамения, которым в Древней Руси верили очень серьезно: «Солнце тьмою путь ему закрыло, Ночь грозою птиц перебудила, Свист зверей несется, полон гнева…»

Дружина Игоря терпит сокрушительное поражение, сам князь пленен, а половцы, которых никто не в состоянии сдержать, вторгаются на российскую землю. Игорь бежит из плена, переоценив и поняв истинную суть произошедших событий, и родина принимает своего блудного сына, как любящая мать.

Образ князя Святослава контрастен образу князя Игоря, это мудрый правитель, заботящийся о своем народе и безопасности страны. Главная забота Святослава Всеволодовича – объединение разрозненной, и потому слабой Руси: «Но не вместе их знамена плещут, Врозь поют их копия и блещут».

«Золотое слово» — это главная идея произведения, обращение автора к грядущим поколениям, вложенное в уста Святослава:

Старый сокол, хоть и слаб он с виду,

Высоко заставит птиц лететь,

Никому не даст гнезда в обиду.

Да князья мне не хотят,

Мало толку в силе молодецкой.

После бегства Игоря из половецкого плена, Святослав Всеволодович прощает молодого, эгоистичного, но признавшего свои ошибки князя. Вместе они сумеют объединить Россию и победить ее врагов.

На фоне сильных мужчина Ярославна, жена князя Игоря, не выглядит слабой и бес Эта молодая, нежная женщина сумела подчинить своей воле неуправляемые силы природы и своему мужу сбежать из плена.

Образ Ярославны невероятно выразителен и символичен. Юная жена князя является прообразом всех российских женщин – мудрых, любящих и преданных. Она не бесправная рабыня, а верная и сильная подруга, охраняющая своего мужчину и домашний очаг, хранительница

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота