А. соціально-побутових; Б. про героїчну боротьбу українського народу проти турецько- татарських загарбників та про турецьку неволю;
В. про героїчну боротьбу українського народу проти національного поневолення.
2. З якого матеріалу була побудована темниця, у якій перебували невільники?
А. цегла;
Б. камінь;
В. дерево.
3. Скільки невільників було у неволі?
А. 300;
Б. 500;
В.700.
4.Скільки років невільники були у неволі?
А. 10;
Б. 30;
В. 33.
5. Напередодні якого свята Маруся Богуславка захотіла визволити невільників?
А. Трійці;
Б. Великодня;
В. Різдва.
6. Куди мав відправитись пан турецький?
А. у похід;
Б. до мечеті;
В. до брата у гості.
7. Проклинаючи Марусю, козаки бажали їй, щоб вона:
А. вмерла;
Б. щастя-долі не мала;
В. у темниці згнивала.
8. Яким чином Маруся Богуславка хотіла визволити невільників?
А. підсипати охоронцям снодійного зілля;
Б. дати їм зброї;
В. за до ключа, що залишив пан турецький.
9. Куди Маруся Богуславка радить утікати невільникам?
А. на схід;
Б. у Богуслав;
В. у городи християнські.
10. Що Маруся Богуславка просить передати своїм батькам?
А. перстень;
Б. лист із вітаннями;
В. щоб не викупали її з неволі.
домик и одну красавицу-жену. Птица, исполнив пожелание бедняка, взмахнула крыльями и полетела восвояси.
А бедняк и сейчас живёт у себя дома с женой, детишками и горя не знает.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Такая вот получилась у меня сказка. И зародилась у меня в голове идея, попросить Н. А. Римского-Корсакова положить мою сказку на музыку.
Пришёл я к нему и говорю: «Уважаемый Николай Андр
еевич! Вот, с к Вам пришёл. У меня тут сказка родилась, и я подумал, не сгодится ли Вам для произведения какого-нибудь?». Николай Андреевич попросил дать ему прочитать мою сказку. Прочитав её, он повернулся ко мне и сказал, что она ему понравилась и что он сочинит оперу и назовет её «Птица счастья». Я, обрадованный, поспешил домой. У порога Николай Андреевич меня остановил и спросил, не будет ли каких пожеланий к опере. Я подумал и решил рассказать ему о своих предположениях.
Я рассказал, что представляю себе бедняка неунывающим, и что его музыкальной темой должна быть жизнерадостная мелодия, исполняемая скрипками.
Случилось это ранней весной, когда лед на реке начал подтаивать. Мальчик - первоклассник ненароком провалился в полынью , а взрослых рядом не оказалось, только шестиклассник был рядом. Оба мальчика сильно напугались и стали звать на А мой Васенька оказался недалеко, услышав крики у реки, он побежал туда. И что бы вы думали, он бросился в реку ребёнка и выволок его на сушу. Он оказался самым настоящим героем, не задумываясь человека. Я горжусь моим внуком и считаю , что в нем бьется смелое сердце рыцаря!