В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DjRio
DjRio
24.09.2022 15:45 •  Литература

А. Солженицын. Во для анализа рассказа «Один день Ивана Денисовича»

(учеб. стр. 170 – 175)

1. Имя главного героя? ()

2. Почему автор описывает один день пребывания в лагере своего героя? (Весь лагерный мир достаточно описать одним днем, в нем, как в капле воды, отражается все)

3. Как герой попал в лагерь? (В феврале 1942 г. попал в плен, бежал, но был обвинен в измене и отправлен в лагеря)

4.Почему герой смирился с несправедливым обвинением? (Смиряется не потому, что оказался слабохарактерным. Он знал, что, если не подпишешь, - расстреляют. Герой выбирает жизнь в неволе)

5. Рассказать о главном герое: кем был до войны, где жил и т. д русский мужик, крестьянин, участник войны. До войны жил в небольшой деревушке Темгенево, имел семью – жену и двух дочерей, работал в колхозе)

6. Тоскует ли герой по своему деревенскому Таких сцен в рассказе нет. Настолько все это было вытравлено социальной катастрофой времени)

7. Что выжить герою в нечеловеческих условиях лагерного бытия? (Труд, радость и вдохновение от своего мастерства, поэтому герой работает не только из-за пайка. Во время работы Ш. забывает, что он заключенный, ощущая радость созидательного труда)

8. Почему автор не называет своих героев по лагерным номерам, например Щ-854? (Заключенные в общении между собой используют не зэковские номера и клички, а имена и фамилии. Это форма сохранения человеческого в людях)

9. Практически всех героев автор наделяет неповторимыми портретными чертами. Для чего он это делает? (Портрет дает представление о внутреннем содержании личности)

10. Дает ли автор развернутый портрет главного героя? (Нет, для него важно другое – отзывчивость к состраданию, спокойный философский взгляд на мир)

11. Можно ли сказать, что главный герой потерял человеческое достоинство, ведь он покорился и при к обстоятельствам? (Нет. Шухов не превратился в «шакала», как некоторые герои(Фетюков), униженно выпрашивающие подачки. В самых драматических обстоятельствах герой остается человеком с душой и сердцем и верит, что когда-нибудь справедливость восторжествует)

12. Что означает формула выживания в стране ГУЛАГ: «Кряхти да гнись. А упрешься – переломишься»? (Люди гнутся только внешне. В нравственном отношении они оказывают системе, основанной на насилии, сопротивление)

13. Основная мысль рассказа? (Человек в тяжелейших условиях жизни выжить и при этом сохранить в себе человеческое, не подчиниться волчьим законам тюремного мира)

Показать ответ
Ответ:
barbariskaulyaЮлия
barbariskaulyaЮлия
03.06.2022 15:20

Особое место в творчестве Э. Вахидова занимает сатира. В циклах сатирических стихотворений "Анекдоты Дониш-кишлака" о Матмусе, поэт высмеивает подхалимство, предательство, жадность, стяжательство. Стихотворения интересны разнообра­зием жизненных наблюдений, глубиной их осмысления, своеоб­разием выразительных средств.Заслуживает внимания любовная лирика Э. Вахидова. Поэта по праву можно назвать продолжателем традиций классическо­го жанра газели.Тема патриотизма, любовь к Родине, ее бескрайним 1 просторам, вера в светлое будущее родного края была и остаётся самой значительной в творчестве Э. Вахидова.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kola3344
kola3344
14.03.2021 23:10
За словами рассказчика ощущается и авторский голос. Рядом с просторечной лексикой возникает и книжная речь, литературные обороты: «поле грозной сечи», «ночная пала тень», «сражен булатом» и т. д. Точнее говоря, голос автора незаметно сливается с рассказом ветерана, образуя сложное стилистическое единство, подчеркивающее значительность происходящих событий. Исторически и психологически правдивый образ старого солдата, выражавший обобщенное сознание народа, являлся художественным открытием Лермонтова. Л. Толстой назвал «Бородино» зерном «Войны и мира»Однако в «Бородине» была еще одна мысль, повторенная дважды. Белинский считал ее основной идеей стихотворения: «Эта мысль — жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому столь полному славы и великих дел». Отмеченное критиком противопоставление особенно остро ощущается при сравнении «Бородина» с гениальной «Смертью Поэта».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота