В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
llerochka1
llerochka1
21.02.2022 18:38 •  Литература

А1. Докажите, что повесть Н.М Карамзина «Бедная Лиза» относится к сентиментализму?
1) в повести много лирических отступлений
2) у повести несчастливый финал
3) герои повести отличаются глубокими душевными переживаниями, высокой чувствительностью
4) пейзаж понять чувства героев

А2. Какой литературный приём использован в данной строке из «Слова о полку Игореве»?
И, как барсы лютые, на нас
Кинулись поганые с войною.
1) олицетворение 3) сравнение
2) литота 4) метафора

А3. Какое стихотворение Лермонтова представляет собой развёрнутую метафору, полно раскрывающую суть поэта-романтика?
1) «Смерть поэта» 3) «Родина»
2) «Парус» 4) «Дума»

А4. Найдите лишнее в описании Татьяны Лариной
1) "...Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей"

2) "...Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне..."

3) "...Ее изнеженные пальцы
Не знали игл..."

4) "...страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей..."

А5. Кому из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» принадлежат эти слова?
"Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает… То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков..."
1) Печорину 3) Грушницкому
2) Максиму Максимычу 4) Вернеру

А6. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?
Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его..."
1) Манилов 3) Ноздрёв
2) Собакевич 4) Плюшкин

А7. Какому поэту принадлежат эти строки?
А здесь в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
1) А.А. Блоку 3) М.И. Цветаевой
2) С.А. Есенину 4) А.А. Ахматовой

В1. О ком М.В. Ломоносов написал такие строки?
Ужасный чудными делами
Зиждитель мира искони
Своими положил судьбами
Себя в наши дни;
Послал в Россию Человека,
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства Он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.

В2. Литература рубежа 19-20 веков, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила именно такое название. Какое?

В3. Почему в плаче Ярославны из «Слова о полке Игореве» так много фольклорных образов?

С1. Как вам кажется, винил ли себя Печорин в смерти Бэлы (по роману «Герой нашего времени»)? Докажите свое мнение.

Показать ответ
Ответ:
koptevartem050
koptevartem050
15.05.2022 15:14
1)рассказчик-мальчик 12-13 лет, не отличник, а обычный мальчик, который любит футбол любит отдохнуть повеселиться (может даже вместо уроков) и, конечно не любит школу и не любит туда ходить 2)к товарищам по классу он относится по разному: к кому-то с положительно, может, даже с дружеским взаимопониманием, а к другим не положительно (примерно так, как сейчас двоечники и троечники относятся к отличникам) или с непониманием. с легким недоверием. 3)харлампий диогенович сравнил мальчика с гераклом, потому что мальчик много сделал и, ч то только не придумал для того, чтобы его не спросили. 4)сначала герой рад, что может быть его не спросят, а потом как только, его спросили. ему стало стыдно. он понял, что учитель с самого начала знал, что мальчик не выполнил . 5)я не могу определить точное отношение автора к нему. но скорее всего оно не положительное и не отрицательное. такое может быть с любым ребенком нашего времени.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SUPREMcccр
SUPREMcccр
15.10.2020 08:19
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? с одной стороны: сочувствие и сострадание нужны не каждому. это может подтвердить рассказ а. п. платонова "юшка", там рассказывается о главном герое, которому, казалось бы, требуется сочувствие и сострадание, но это не так. он жил как бы в двух мирах, там где люди окружавшие его люди - злой мир, но еще у него был свой собственный добрый и хороший мир, где нет злобы и ненависти. так что прежде чем оказать человеку сострадание или сочувствие, может, стоит подумать нужно ли оно !   но с другой стороны: сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль.  в том же рассказе «юшка» , главный герой был не понят окружающими его людьми. все его толкали, кидались камнями, обижали. и никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. юшка был особенным человеком. в то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. на сочувствие и сострадание способны такие люди, как юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. с такими качествами люди становятся намного добрее. другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. таким людям тяжело в жизни. когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. значит, каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как юшка? на этот вопрос каждый человек должен ответить для себя сам. в наше время сочувствие и сострадание конечно нужны, но не каждому! вот как то так
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота