А1. какие основные события происходят во втором действии? кратко пере-
скажите, используя цитаты из текста. какие новые персонажи появля-
ются в третьем действии? почему простакова стала вести себя с софьей
по-другому?
кратко перескажите основные события третьего действия. как при-
нимают стародума в доме простаковой?
3. прочитайте по ролям явление седьмое третьего действия, где учителя
экзаменуют митрофанушку по желанию простаковой.
1. главных персонажей комедии можно разделить на две группы. опреде-
лите эти группы и охарактеризуйте персонажей. каковы цели и стремле-
ния у той и другой группы? составьте кластер каждой группы образов.
(работа в группах.)
4. охарактеризуйте учителей митрофана. что это за люди, имеют ли они
необходимые знания? почему их решили взять в дом для обучения недо-
росля? подготовьте развёрнутый ответ. (работа в группах.)
о. в комедии автор использует «говорящие фамилии». для чего использу-
ется этот приём? раскройте смысл этих фамилий. (работа в парах.)
4. что значит имя митрофан? дайте характеристику этому персонажу ко-
медии.
как раскрывается характер простаковой через её отношение к деньгам?
. кто такой тарас скотинин? он лучше или хуже своей сестры?
вопросы и к 4-му и 5-му действиям комедии
и события четвёртого действия. какое на-
что может быть лучше всего летом? конечно же, только, лето проведённое на море. период самых длинных школьных каникул, жаркого солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. причём, чем больше этот водоем и чем чище в нём вода, там лучше останутся впечатления.
я люблю сидеть на пляже и смотреть на волны, которые разбиваются о берег. но больше всего, мне нравиться всматриваться в горизонт. разглядывать границу между водой и небом. в такие момента я понимаю что мир гораздо больше чем город в котором я живу. еще на море красивые закаты солнца. но это уже тема для другого сочинения.