А1. Композиция произведения — это
А) определенный порядок сообщения читателю о происшедшем Б) предыстория В) последовательность событий и действий Г) построение художественного произведения
А2. Речевая характеристика героя — это
А) сюжетный компонент Б) изобразительно-выразительное средство языка
В) характеристика персонажа через манеру речи
А3. Проза — это
А) повествование Б) описание В) ритмически неорганизованная речь
А4. Укажите, как называется изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды, манеры держаться
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) интерьер
А5. Укажите, к какому роду литературы относятся былины
А) эпос Б) лирика В) драма
А6. Укажите годы жизни А.С. Пушкина
А) 1802 – 1841 Б) 1789 – 1828 В) 1799 – 1837 Г) 1805 – 1840
А7. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
А) ребенка Б) второстепенный персонаж В) человека, не имеющего высокого чина
Г) это типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
А8. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
А) осуждение детей, забывающих своих родителей Б) изображение жизни «маленького человека»
В) реалистическое описание почтовой станции
А9. Укажите, портрет какого героя представлен: «удалой боец, буйный молодец; очи тёмные; плечи богатырские; лукавый раб; из славной семьи из Малютиной...».
А) Кирибеевич Б) Степан Парамонович Калашников В) Малюта Скуратов
А10. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
А) хотел показать свою удаль перед царём Б) за младших братьев В) за честь семьи Г) за родину
А11. Стихотворение Н.А.Некрасова «Размышление у парадного подъезда» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет
А) сходство сюжета Б) осуждение автором народного долготерпения
В) подход к обрисовке характеров Г) все вышеперечисленное
А12. Укажите, автором какого произведения не является А.П.Чехов:
А) «Злоумышленник» Б) «Мальчики» В) «Лошадиная фамилия» Г) «Детство»
А13. «Легенда о Данко» Горького является составной частью его произведения:
А) «Сказки об Италии» Б) «Старуха Изергиль» В) «В людях»
А14. Укажите произведение, автором которого является В.Маяковский:
А) «Лошадиная фамилия» Б) «О чем плачут лошади» В) «Хорошее отношение к лошадям»
Прочитай приведенное стихотворение и выполни задания В1 – В8.
Последний шмель
Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной.
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?
За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди – и в засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.
Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!
В1. В этом стихотворении автор рассказывает о
А) единении природы и человека Б) последнем шмеле В) жизни и смерти человека
В2. Основной мыслью стихотворения становится мысль о
А) любви человека к природе Б) сожалении о наступающей осени
В) осознании смысла своего существования и вообще человеческой жизни
В3. Какие выражения говорят о том, что мир человека все-таки не отделяется от мира природы?
А) «Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?»
Б) «Безмятежны и жарки последние дни»
В) «Не дано тебе знать человеческой думы»
В4. В каких строках автор как нельзя более насыщенно и ярко нарисовал мир умирающей, но еще прекрасной природы?
А) «За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни»
Б) «… уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!»
В) «… давно опустели поля»
В5. Выпишите слова, которыми выражены душевные переживания лирического героя?
В6. Выпишите из стихотворения эпитеты.
В7. «Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной».
Какой троп использует автор?
В8. Какие согласные звуки и с какой целью намеренно повторяет поэт в первой строфе?
ответ:Не успел рассказчик произнести это последнее слово, как вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались. Ваня выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся… Послышалась беспокойная беготня встревоженного табуна. Павлуша громко кричал: «Серый! Жучка!..» Через несколько мгновений лай замолк; голос Павла принесся уже издалека еще немного времени; мальчики с недоумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет… Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша. Обе собаки также вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.
— Что там? что такое? — с мальчики.
— Ничего, — отвечал Павел, махнув рукой на лошадь, — так, что-то собаки зачуяли. Я думал, волк, — прибавил он равнодушным голосом, проворно дыша всей грудью.
Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него.
— А видали их, что ли, волков-то? — с трусишка Костя.
— Их всегда здесь много, — отвечал Павел, — да они беспокойны только зимой.
3, Напиши характеристику автора-расказчика -5 баллов
Не успел рассказчик произнести это последнее слово, как вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались. Ваня выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся… Послышалась беспокойная беготня встревоженного табуна. Павлуша громко кричал: «Серый! Жучка!..» Через несколько мгновений лай замолк; голос Павла принесся уже издалека еще немного времени; мальчики с недоумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет… Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша. Обе собаки также вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.
— Что там? что такое? — с мальчики.
— Ничего, — отвечал Павел, махнув рукой на лошадь, — так, что-то собаки зачуяли. Я думал, волк, — прибавил он равнодушным голосом, проворно дыша всей грудью.
Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него.
— А видали их, что ли, волков-то? — с трусишка Костя.
— Их всегда здесь много, — отвечал Павел, — да они беспокойны только зимой.
3, Напиши характеристику автора-расказчика -5 баллов
Не успел рассказчик произнести это последнее слово, как вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались. Ваня выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся… Послышалась беспокойная беготня встревоженного табуна. Павлуша громко кричал: «Серый! Жучка!..» Через несколько мгновений лай замолк; голос Павла принесся уже издалека еще немного времени; мальчики с недоумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет… Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша. Обе собаки также вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.
— Что там? что такое? — с мальчики.
— Ничего, — отвечал Павел, махнув рукой на лошадь, — так, что-то собаки зачуяли. Я думал, волк, — прибавил он равнодушным голосом, проворно дыша всей грудью.
Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него.
— А видали их, что ли, волков-то? — с трусишка Костя.
— Их всегда здесь много, — отвечал Павел, — да они беспокойны только зимой.
3, Напиши характеристику автора-расказчика -5 баллов
Объяснение:
ом Сойер – главный герой этого произведения, в котором рассказывается о его детстве. Том – обычный мальчишка, проживающий в одном из небольших американских городков. Воспитанием мальчугана занимается его тетушка, так как мать его умерла.
Тетя Полли хорошо относится к своему племяннику. У него есть все, что нужно. Том посещает школу. Однако, мальчишка не так уж и послушен. Он никогда не упустит случая поозорничать и напроказничать. А приключения он любил особенно!
Том находчив. Например, когда тетушка заставила его в наказание выкрасить забор, он так смог расхвалить свое занятие перед другими детьми, что они взялись за это дело сами. А Тому только и оставалось наблюдать за их работой.
У мальчугана есть друг – Гек Финн. Правда, дружба их не приветствуется. Ведь отец Гека – пьяница. А сам и в школу не ходит, и вообще ведет неприемлемый для других бродячий образ жизни.
Но для Тома он лучший друг. Все те качества, из-за которых все запрещают своим детям общаться с ним, Сойера ничуть не пугают. Друзья вместе ищут приключений и находят и их.
Еще, у Тома есть возлюбленная Бекки. Он всячески старается привлечь к себе ее внимание. А после ссоры с девочкой он вместе со своим другом решает стать пиратом.
Жажда к приключениям была в этом мальчишке неиссякаемой. Он грезил о них. И вот, они с Геком попадают в ночную пору на кладбище. Но там они становятся случайными свидетелями страшного преступления. Индеец Джо убивает доктора.
Источник: Краткое содержание Твен Приключения Тома Сойера кратко и по главам за 2 минуты пересказ сюжета
Объяснение: