В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
artem876
artem876
07.02.2021 11:17 •  Литература

ААА сочинение по теме И 100 и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет ( не из интернета )

Показать ответ
Ответ:
fedun20042004
fedun20042004
23.01.2022 16:36

Действие происходит во время Кавказской войны. На Кавказе служит офицер Иван Жилин. Его мать присылает письмо, в котором просит навестить её, и Жилин выезжает из крепости вместе с обозом. Обоз едет медленно, и Жилин и другой офицер — Костылин — решаются поехать вперёд одни. Потом они натыкаются на нескольких конных «татар» (горцев-мусульман). Когда Костылин видит татар, он уезжает, бросая Жилина одного, а те подстреливают лошадь оставшегося офицера и берут его в плен.

Жилина привозят в горное село, где продают Абдул-Мурату. У того же хозяина позже оказывается Костылин, которого также поймали татары. Абдул заставляет офицеров написать письма домой, чтобы за них дали выкуп. Жилин указывает на письме не тот адрес, понимая, что его матери всё равно не собрать требуемой суммы.

Жилин и Костылин живут в сарае, а днём на ноги им надевают колодки. Жилин мастерит кукол, привлекая местных ребят и прежде всего — 13-летнюю дочь Абдула, Дину. Во время прогулок по аулу и окрестностям Жилин прикидывает, в какую сторону можно бежать обратно в русскую крепость. По ночам он делает подкоп в сарае. Дина иногда приносит ему лепёшки или куски баранины.

Когда Жилин замечает, что жители аула встревожены из-за смерти одного из односельчан в бою с русскими и легко могут сорвать свой гнев на пленных, он решается на побег. Они с Костылиным ночью пролезают в подкоп и пытаются пробраться к лесу, а оттуда к крепости. Однако из-за неповоротливости тучного Костылина они не успевают дойти — их замечают татары и привозят обратно. Теперь их сажают в яму и не снимают на ночь колодок. Дина продолжает иногда носить Жилину еду.

Понимая, что горцы боятся прихода русских и могут убить пленных, Жилин однажды с наступлением ночи просит Дину принести ему длинную палку, с которой он вылезает из ямы. Разболевшийся и раскисший Костылин остаётся там. Жилин пытается сбить замок с колодок, но не может этого сделать, в том числе и с Дины. Пробравшись через лес, на рассвете главный герой выходит к расположению русских войск. Впоследствии Костылина с крайне подорванным здоровьем выкупают из плена.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
настёнканяш
настёнканяш
23.01.2022 16:36

Фёдор Глинка

Луна.

Луна прекрасная светила

И тиши лазоревых полей

И ярче золота златила

Главы подкрестные церквей.

А бедный узник за решёткой

Мечтал о божьих чудесах:

Он их читал, как почерк четкий,

И на земле и в небесах.

И в тайной книге жизни

Он с умиленьем их читал,

И с мыслью о святой отчизне

Сидел, терпел - и уповал!

1826 год.

Тема стихотворения: настроение узника

Идея: надеяться можно только на Бога

Лирический герой - узник. Он попал за решётку не за кражи и разбой, а из-за патриотизма, так как его мысли - об отчизне, во имя которой и пострадал. Всё, что видит узник из окна камеры - это луна, ярко освещающая церковные купола. Рисуя эту картину, поэт намекает, что Россия погружена во мрак: светло только под крестом. Такие же мысли рождаются и узника. Герой не удручен, он испытывает умеление, вспоминая чудеса Божии, о которых читал, и которые явно присутствовали раньше его жизни. Это даёт ему надежду счастливый исход, а неволю считает испытанием, которое надо пройти. Он, как человек религиозный, проявляет смирение, терпение и уповает на милосердие Божие для него и для отчизны.

Настроение стихотворения, несмотря на то, что речь идёт о человеке, находящемся в заточении, не мрачное и подавленное, спокойное, пронизанное, светом. Это духовное стихотворение. Оно нацеливает читателя на размышления о своей жизни и поиски в ней "Божьих Чудес"

Стихотворение учит не унывать в любых обстоятельствах, жить не бездумно, а размышляя, и, прославляя каждый день, надеется на лучшее

Художественные средства обычные. Дело не в изощренном их применении, а в создании настроения.

Автор использует много эпитетов, относящихся к красоте и религии: прекрасная, лазоревых, подкрестные, тайные, чёткий, святой. Эпитет, описывающий узника, всего один: бедный

Сравнение (метафора): читал чудеса, как чёткий почерк

Метафора: тайная книга жизни

Интересна звукозапись. В стихотворении много шипящих и свистящих звуков, создающих впечатление шёпота или тихой молитвы вполголоса

Хотя при делении на 3 строфы прослеживается перекрёстная рифмовка, поэт 12 стихов стихотворения не разделил строфы, видимо, для того, чтобы оно было более цельным, связывая разделенное решёткой: пейзаж за окном и мечты и надежды узника.

Антитеза: прекрасный простор за окном и подразумеваемое замкнутое пространство узника. Но оно формальное. Земля, небеса, тайны жизни, - всё это находится неотъемлемо в сердце и уме лирического героя, наполняя его жизнь.

В конце стихотворения имеется восклицание, подчёркивающее отсутствие уныния узника.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, передающим плавный характер повествования. Нечётные рифмы женские, четные - мужские. Стихотворение можно легко напевать.

안녕 Удачи☺❤

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота