В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
akhtyamovedgar
akhtyamovedgar
28.03.2021 09:43 •  Литература

адание
1. прочитайте отрывки из статьи в.г. белинского о романе пушкина «евген
онегин» (из статей 8 и 9). сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы:
- как вы понимаете слова в.г. белинского: «онегина» можно назвать энциклопедия
жизни и в высшей степени народным произведением»?
- почему, несмотря на то, что в числе героев «евгений онегин» «нет ни одно
лица», белинский называет «поэмой »?
выпишите из статьи в.г. белинского цитаты, ваши ответы.
евг
2. дайте определение жанру роман в стихах, а также докажите, что
онегин» - это роман в стихах.
далее :
найти в тексте статьи цитаты,
точку зрения автора;
дать развёрнутый
аргументированный ответ
на проблемный вопрос,
ссылаясь на текст статьи,
выражает собственное
мнение.
записать цитаты, в которых
выражена оценка критиком
произведения а. пушкина;
формулирует свою точку зрения,
опираясь на критическую статью;
строит ответ на вопросы в форме
рассуждение.
даёт определение жанру;
определяет жанр и его
признаки.
называет 5 признаков жанра.
всего ​

Показать ответ
Ответ:
Nikita20330
Nikita20330
09.04.2020 10:54
Лев Николаевич Толстой — один из величайших русских писателей, творчество которого знают во всем мире. Несмотря на то, что его долгая и насыщенная событиями жизнь завершилась более века назад, произведения, созданные великим классиком, интересны читателю до сих пор. В чем же причина этого?

Я думаю, что причин здесь несколько. Первая из них — это то, что писателю удалось создать огромное количество очень жизненных образов. Наверняка у каждого из нас есть любимый герой из произведений Льва Николаевича, тот, кто кажется нам наиболее близким. Для меня, например, это Пьер Безухов. Он представляется мне очень близким и хорошо знакомым. Словно я и в самом деле знаком с таким человеком. Иногда кто-то из нас даже отождествляет себя с одним из героев Толстого. Им кажется, например, что у них много общего с князем Андреем или Анной Карениной. Все герои романов писателя становятся нашими добрыми знакомыми. Они так похожи на живых людей, что нередко можно услышать: «Это настоящая Наташа Ростова».

Мысли писателя обо всем на свете, которые нашли выражение в его произведениях, тоже близки современному читателю. Например, я часто задумываюсь о том, какого же человека можно считать по-настоящему великим. И мне всегда приходят на ум размышления Толстого о Наполеоне: «Нет величия там, где нет добра и правды». Очень интересны и размышления писателя о любви, дружбе и роли личности в истории. Например, классик полагал, что все события идут сами, развиваясь по собственной логике, а человек может лишь чтобы они шли правильно. Правда, я не совсем согласен с автором. Мне кажется, у великих потрясений (революции, мировые войны) все же есть «авторы».

И, наконец, хочется отметить, что проза Л.Н. Толстого написана таким живым и выразительным языком, что оторваться очень трудно. Читая книги этого писателя, словно бы погружаешься в другое время, в другую эпоху.

Я уверен, что произведения Л.Н. Толстого всегда будут актуальны, ведь они поднимают вечные общечеловеческие проблемы и изображают жизненные характеры. Надеюсь, эта литература не устареет никогда.
0,0(0 оценок)
Ответ:
samira124
samira124
15.11.2022 01:20

В своих рассказах А.П. Чехов описывает явление, ставшее повсеместным в его эпоху, – «футлярность» жизни большинства людей, всеобщий застой и нежелание развиваться. Все герои его рассказов живут праздной, скучной и однообразной жизнью и не могут (или не пытаются) что-то вокруг себя изменить.

   В произведении «Человек в футляре» описан собирательный образ всех ограниченных, боящихся любых проявлений жизни людей. Это образ Беликова, учителя греческого языка в гимназии: «У этого человека наблюдалось постоянное непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который … защитил бы его от внешних влияний». Своей мелочностью, вечным страхом «как бы чего не вышло», привязанностью к формулярам и ненужным правилам он давил на всех остальных, и те, поддаваясь его влиянию, тоже начинали бояться всего на свете.  

   В рассказе «Крыжовник» Иван Иваныч рассказывает о своем брате Николае, который всю жизнь желал только одного – иметь собственную усадьбу. А символом благополучия для него почему-то был крыжовник, который он мечтал посадить на приобретённой земле. Чем ближе он был к вожделенной цели, тем меньше он становился похож на человека и всё больше - на свинью. Николай «постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, - того и гляди, хрюкнет в одеяло». Он словно был слеп или до крайности близорук: ничего не видел вокруг себя, не замечал окружающего мира. Таков был его футляр – клочок земли и несколько кустов крыжовника.  

   Рассказ «О любви» ведётся от имени помещика Алёхина. Он рассказывает о женщине, к которой в течение многих лет испытывал глубокие чувства. Его возлюбленная, Анна Алексеевна, к моменту их встречи уже была замужем и имела ребёнка. Чем чаще Алёхин бывал в её доме, тем больше привязывался к ней и её семье. Анна Алексеевна испытывала к нему те же чувства: «Я всякий раз по ее глазам видел, что она ждала меня; и она сама признавалась мне, что еще с утра у нее было какое-то особенное чувство, она угадывала, что я приеду». Но они не могли открыто заявить о своей любви и быть вместе, потому что для этого нужно было разрушить её семью, сделать несчастными детей Анны и оставленного мужа. Алёхину казалось невероятным, что эта его «тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни … всего этого дома», где его так любили и где ему так верили.  

   В этом рассказе показан футляр другого рода, настоящий, практически неразрушимый, из которого труднее всего найти выход, – это общественная мораль. Если бы Анна осмелилась уйти из семьи, не ждала бы её участь героини совсем иного произведения – Анны Карениной? Не была бы она лишена шанса видеть своих детей? Как быстро угасла бы её любовь к Алёхину, померкнув в черноте горя, отчаяния и всеобщего осуждения? Прежде чем осудить героев произведения за нерешительность, следует, прежде всего, ответить на эти во В этих трех рассказах Чехов вполне раскрыл то, что хотел показать читателям, – ужасную безнадёжность, которой была пронизана окружавшая его действительность, обозначив её одним точным словом – «футлярность». Можно привести в пример и другие его произведения, посвященные той же теме: «Палата №6», «Ионыч», «Вишнёвый сад», «Попрыгунья», «Дом с мезонином» - но основной вывод от этого не изменится: герои словно застряли в вязкой паутине безделья, невежества, равнодушия или общественных предрассудков. Трудно представить себе, чтобы хоть кто-то из них смог (или даже попытался) найти выход из сложившейся ситуации. Именно это хотел показать Чехов в своих произведениях – футляры «всех форм, цветов и размеров».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота