В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
badery346
badery346
16.09.2021 00:36 •  Литература

Ахматова А.А. (1889 – 1966). Лирика Ахматовой. Образ лирической героини. Глубина и яркость переживаний. Приемы прозаизации стиха, роль деталей. Драматизм, психологизм и тематическое многообразие лирики Ахматовой (тема любви, тема поэта и поэзии, тема Пушкина, тема Родины и гражданского мужества). Художественная специфика лирики Ахматовой. Трагизм и жанровое своеобразие поэмы «Реквием». Творчество А. А. Ахматовой и русская поэзия XX века. Цветаева М.И. (1892 – 1941). Сложная судьба Цветаевой. Основные темы творчества: любовь, верность высоким идеалам, Россия, вдохновенное творчество, прославление человека-труженика. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью эпохи (революция, вынужденная эмиграция, тоска по Родине). Поэзия Цветаевой как напряженный монолог-исповедь. Образ лирического героя. Своеобразие поэтического стиля: «высокая простота», эволюция к сближению с народным искусством («Царь-Девица», стихи послереволюционных лет и др.), динамизм, выявление конфликтности, противостояния миров и их общечеловеческого единства.

Шолохов М.А. (1905 – 1984) как крупнейший эпический писатель XX века. Истоки судьбы и творчества. Трагедийность и гуманистический пафос «Донских рассказов».

«Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. Широта художественной панорамы. Глубина постижения исторических процессов. Трагедия Григория Мелехова. Объективное изображение гражданской войны. Яркость характеров и жизненных коллизий. Проблема гуманизма в романе. Женские судьбы. Специфика художественного строя романа. Язык прозы Шолохова. Полемика вокруг авторства.

«Поднятая целина». История создания романа. Отражение противоречий коллективизации. Герои романа и их судьбы. Юмор в произведении. Мастерство портретных и пейзажных зарисовок.
Литература периода Великой Отечественной войны

Литература «предгрозья»: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр (поэтический призыв, лозунг, переживание потерь и разлук, надежда и вера). Лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака, Н. Тихонова, М. Исаковского, А. Суркова, А. Прокофьева, К. Симонова, О. Берггольц, Дм. Кедрина и др.; поэмы: «Зоя» М. Алигер, «Лиза Чайкина» и «Двадцать восемь» М. Светлова, «Февральский дневник» О. Берггольц, «Сын» П. Антокольского, «Россия» А. Прокофьева. Органическое сочетание высоких патриотических чувств с глубоко личными, интимными переживаниями лирического героя. Активизация внимания к героическому народа в лирической и эпической поэзии, обобщенно-символическое звучание признаний в любви к родным местам, близким людям. Человек на войне, правда о нем. Реалии и романтика в описании войны. Очерки, рассказы, повести А. Толстого, М. Шолохова, Л. Соболева, К. Паустовского, Б. Горбатова, А. Бека, A. Платонова, В. Гроссмана и др. Глубина нравственных конфликтов, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны: драматургия К. Симонова, А. Корнейчука, Л. Леонова.
Литература второй половины ХХ века

Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, B. Богомолова, В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Ахмадулина, Б. Окуджава, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Е. Евтушенко и др.). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: Н. Рубцов, А. Прасолов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокуров, Н. Старшинов, Ю. Друнина, Б. Слуцкий, И. Бродский и др.

«Городская» проза: Д. Гранин, В. Дудинцев, Ю. Трифонов, В. Маканин и др. Нравственная проблематика и художественные особенности их произведений

«Деревенская» проза: Изображение жизни крестьянства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей, в повестях С. Залыгина, В. Белова, В. Астафьева, Б. Можаева, Ф. Абрамова, В. Шукшина, В. Крупина и др.

Тема судьбы человека в тоталитарном государстве в произведениях Б. Пастернака, В. Шаламова, А. Солженицына и др.

Проблема нравственного выбора в творчестве писателей 1970-90-х гг. (В. Астафьева, Ч. Айтматова, В. Распутина, В. Шукшина и др.).
Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержательность, искренность, внимание к личности; мелодическое богатство, современная ритмика и инструментовка). Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Кима, А. Дольского, А. Макаревича, В. Цоя и др.

Экзамен по литературе ответить на вопросы! В долгу не останусь

Показать ответ
Ответ:
viktoiabekkknuv
viktoiabekkknuv
02.06.2023 07:13

1.Лиза является девушкой с грустной судьбой.Лиза трудолюбивая,стеснительная, робкая, веселая,нежная девушка.

2.Главным героем повести становится повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. Образ сентиментального повествователя стал открытием в русской литературе, поскольку прежде повествователь оставался «за кадром» и был нейтральным по отношению к описываемым событиям. Повествователь узнает историю бедной Лизы непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку» . Рассказчик «Бедной Лизы» душевно вовлечен в отношения героев. Уже заглавие повести построено на соединении собственного имени героини с эпитетом, характеризующим сочувственное отношение к ней повествователя.

3.Пейзаж в повести «Бедная Лиза» не только глубоко проникнуть в души героев и их переживания, но и лучшему пониманию идейного замысла автора. Мир природы, к которому близка героиня повести, противопоставлен миру таких людей, как Эраст.

Объяснение:

Последнее не знаю, извини.

0,0(0 оценок)
Ответ:
annatiko1984
annatiko1984
11.08.2020 13:09

Как мне кажется, загадка характера Хлестакова кроется в том, что это совершенно глупый и безвольный человек, на фоне остальных персонажей он абсолютно не выделяется, то есть ничем непримечателен. Никогда не знаешь, какой подлости или какого коварства придется ждать от этого человека - никто не может заглянуть в его душу, и узнать, что там, потому что у Хлестакова нет ничего внутреннего, нет души.

В рассказе "Ревизор" Хлестаков сначала даже не понимает, что его приняли за государственного служащего, понимает он это только перед своим отъездом. Хлестаков даже не пытается взять ситуацию в свои руки и идет "По течению", что уготовила ему его судьба.

Однако несмотря на глупость, чиновники накручивают себе в голове образ, что он - "Умнейший человек" и приписывают ему разные положительные качества, которые далеки от действительности.

Таким образом мы можем наблюдать в произведении Николая Васильевича Гоголя аллюзии на общество 19 века - когда имело большую степень звание или место работы, чем реальные человеческие качества.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота