Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок", — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более.
На мой взгляд, "Кладовая солнца" М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца".
«Фотография, на которой меня нет» - рассказ русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Произведение повествует о сельской жизни людей в 30-е годы 20 века.
Приезд в деревню фотографа становится важным событием для селян, особенно для младшего поколения, ведь снимать он приехал учащихся местной школы. Дети очень хотят попасть на фотографию, они тщательно готовятся к этому торжественному событию. Повествование в рассказе ведется от лица Вити – ученика начальных классов. Мальчик живет с бабушкой, родителей у него нет. Бабушка для Вити является самым родным человеком. Когда мальчик ноги, она всю ночь не спала, выхаживая внука.
Бабушка жалеет Витю. Из-за ног, мальчик не смог присутствовать во время фотографирования класса. Витя очень расстроился. Для того чтобы передать внутренние переживания героя, автор использует большое количество глагол во фрагменте, где бабушка не пускает внука в школу. Витя и сам понимает, что не сможет присутствовать на фотографии, из-за болезни мальчик совсем ослаб.
Бабушка главного героя – добрая заботливая женщина. Она любит своего внука, переживает за него. Бабушка ругает Витю не потому, что она сердится. Женщине жалко ребенка, она переживает за него и хочет, чтобы у мальчика все было хорошо. Бабушка утешает Витю, она говорит, что фотограф снова когда-нибудь приедет в их деревню и в следующий раз мальчик обязательно попадет на школьный снимок.
В рассказе присутствует «двойник» главного героя – комнатный цветок, за которым ухаживает Витина бабушка. Порой, в зимние ненастные дни, растение увядает, гибнет. Но лишь только пригреет теплое солнце, появляются листочки, а зеленые побеги торопливо тянутся вверх, чтобы расцвести весной красивым, полным жизни цветком.
Среди деревенских жителей особым уважением пользуется учитель. Это добрый отзывчивый человек, никогда не отказывающий в односельчанам. Учитель приходит навестить Витю и приносит фотографию школьников, среди которых мальчик не находит себя. Он, как и бабушка, сопереживает главному герою. Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок", — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более.
На мой взгляд, "Кладовая солнца" М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца".
Объяснение:
«Фотография, на которой меня нет» - рассказ русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Произведение повествует о сельской жизни людей в 30-е годы 20 века.
Приезд в деревню фотографа становится важным событием для селян, особенно для младшего поколения, ведь снимать он приехал учащихся местной школы. Дети очень хотят попасть на фотографию, они тщательно готовятся к этому торжественному событию. Повествование в рассказе ведется от лица Вити – ученика начальных классов. Мальчик живет с бабушкой, родителей у него нет. Бабушка для Вити является самым родным человеком. Когда мальчик ноги, она всю ночь не спала, выхаживая внука.
Бабушка жалеет Витю. Из-за ног, мальчик не смог присутствовать во время фотографирования класса. Витя очень расстроился. Для того чтобы передать внутренние переживания героя, автор использует большое количество глагол во фрагменте, где бабушка не пускает внука в школу. Витя и сам понимает, что не сможет присутствовать на фотографии, из-за болезни мальчик совсем ослаб.
Бабушка главного героя – добрая заботливая женщина. Она любит своего внука, переживает за него. Бабушка ругает Витю не потому, что она сердится. Женщине жалко ребенка, она переживает за него и хочет, чтобы у мальчика все было хорошо. Бабушка утешает Витю, она говорит, что фотограф снова когда-нибудь приедет в их деревню и в следующий раз мальчик обязательно попадет на школьный снимок.
В рассказе присутствует «двойник» главного героя – комнатный цветок, за которым ухаживает Витина бабушка. Порой, в зимние ненастные дни, растение увядает, гибнет. Но лишь только пригреет теплое солнце, появляются листочки, а зеленые побеги торопливо тянутся вверх, чтобы расцвести весной красивым, полным жизни цветком.
Среди деревенских жителей особым уважением пользуется учитель. Это добрый отзывчивый человек, никогда не отказывающий в односельчанам. Учитель приходит навестить Витю и приносит фотографию школьников, среди которых мальчик не находит себя. Он, как и бабушка, сопереживает главному герою. Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы.
Объяснение: