В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Марьяша077
Марьяша077
21.09.2021 14:12 •  Литература

Актуальна ли повесть в наше время ? несколько предложений ​

Показать ответ
Ответ:
Viki1303
Viki1303
21.03.2021 20:29

— Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а.. .— сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который жёлтым чёботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!. .Никому, никому!. .Не хватит у них на то мышиной натуры их!

0,0(0 оценок)
Ответ:
айка397
айка397
03.02.2023 13:08

Жил был мальчик, ученик 4-го класса, Виктор Перестукин.  

Однажды Витя получил сразу 5 двоек.  

По его мнению незаслуженно

Родители не понимали, почему их сын такой бесхарактерный,

ленивый и безответственный.  

Так начинается книга "В Стране невыученных уроков".

Ему очень хочется погонять мяч во дворе, но нужно решить  

задачу, выучить стихотворение, повторить правила русского  

языка. Витя с ненавистью швыряет учебники на пол.  

Вдруг свет меркнет, комната озаряется зеленоватым  

светом и перед мальчиком предстают ожившие учебники -  

Арифметика, Грамматика и География.  

Посовещавшись, книжки решают отправить Витю на  

перевоспитание в Страну невыученных уроков,  

где трудности и опасности встречаются на каждом шагу.  

Вите нравится эта идея, он хочет воспитать силу воли и  

характер.  

В компании со своим любимцем котом Кузей Витя  

оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми  

воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только  

правильно написав слова "ключик" и "замочек".  

Мальчик знает подходящее правило правописания, и  

двери в зáмок открываются.

Волшебное путешествие оказалось серьёзным испытаеием

для двоечника Вити.

Путешественников хотят съесть корова, которую Витя  

назвал на уроке плотоядной, и белый медведь,  

который потерялся.  

Чтобы четвероклассник быстро вспоминает,  

что корова, конечно же, травоядное животное!  

Буренка начинает радостно пастись на лугу.  

А вот где север, мальчик не знает и не может вернуть  

медведя домой.

Внезапно на горизонте появляются опричники Ивана  

Грозного и Витю везут к воеводе. Приближается война,  

на Русь наступают войска Наполеона.  

Виктор понимает, что это тоже его вина, ведь это он ляпнул  

такое на уроке истории. Обстановка накаляется,  

но Витя, к счастью, припоминает дату Отечественой  

войны с французами - 1812 г. Бонапарт не мог воевать  

с Иваном Грозным!

Продолжая путь между двух гор, Виктор слышит жалобные крики.  

На ледяной горе справа дрожат от холода негритенок  

и обезъяна, а на горе слева умирают от жары маленький  

чукча и белый медведь. С ними и кот Кузя, который не  

вернется к хозяину, пока Витя не вспомнит все о  

географических поясах.  

Но он же читал книгу про шпионов, когда учительница  

рассказывала об этом!  

Нельзя вспомнить то, чего никогда не знал.  

Витя зовет на Географию.  

С её все оказываются дома: и негритенок с  

обезьяной, и чукча с белым медведем, и Витя с Кузей.

Путешествие в Страну невыученных уроков пошло  

Вите Перестукину на пользу. Он стал лучше учиться,  

дал обещание бороться со своей ленью.  

Школьные занятия больше не кажутся ему скучными.  

А ребятам в классе очень понравился рассказ о его  

приключениях!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота