Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее. Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение. - Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша. - Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь. Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик!» Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно. В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»
Железников написал непростую повесть, а финал оставил, вообще открытым. Автор зовёт читателя подумать, как победить в себе злое и пробудить светлое. К финалу книги вдруг выяснилось, что у Рыжего есть имя – Толик. Почему? Он сделал важное усилие над собой: перестал бояться и дал отпор насмешникам, не захотел быть как все. Окончательное перерождение Рыжего происходит, когда он отказывается объявлять бойкот Попову. «»Я всегда был как все. Все били, и я бил. Потому что я рыжий и боялся выделиться. А теперь… я все буду делать по-своему, как считаю нужным» . Толик отказался бойкотировать Димку Сомова и пошел один против всех. «Нет» сказать гораздо труднее, чем «да» . Железная Кнопка заплакала, а значит, не все ожесточилось в ее душе. Перелом в отношениях к людям, ломка стереотипов и ценностей шестиклассников произошла в последней сцене прощания. Жизнь – это не только «… бессмысленное спанье и обжирание» Жизнь - это большая работа над собой. Великая мудрость жизни - в осознание своих ошибок, прощении – принятии себя и других, своих ошибок и, главное, в работе над исправлением ошибок. Как то так
У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее.
Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение.
- Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша.
- Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь.
Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик!» Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно.
В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»
К финалу книги вдруг выяснилось, что у Рыжего есть имя – Толик. Почему? Он сделал важное усилие над собой: перестал бояться и дал отпор насмешникам, не захотел быть как все. Окончательное перерождение Рыжего происходит, когда он отказывается объявлять бойкот Попову. «»Я всегда был как все. Все били, и я бил. Потому что я рыжий и боялся выделиться. А теперь… я все буду делать по-своему, как считаю нужным» .
Толик отказался бойкотировать Димку Сомова и пошел один против всех. «Нет» сказать гораздо труднее, чем «да» .
Железная Кнопка заплакала, а значит, не все ожесточилось в ее душе.
Перелом в отношениях к людям, ломка стереотипов и ценностей шестиклассников произошла в последней сцене прощания.
Жизнь – это не только «… бессмысленное спанье и обжирание»
Жизнь - это большая работа над собой. Великая мудрость жизни - в осознание своих ошибок, прощении – принятии себя и других, своих ошибок и, главное, в работе над исправлением ошибок. Как то так