В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
120954943921
120954943921
28.11.2022 20:35 •  Литература

Александр Твардовский. Лирика. ВАРИАНТ 1.

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания 1-5
Есть имена и есть такие даты, -
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может быть, нас оставят за чертой.
(1966 г.)
ответы на задания 1-5 дайте в виде слов или сочетания слов
1.Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведенное стихотворение?
2. Какой прием использован в первой строке стихотворения «Есть имена и есть такие даты»?
3. В словосочетании «славословья музыкою громкой» использовано средство художественной выразительности, в основе которого – перенос свойств одних предметов и явлений на другие. Как оно называется?
4. Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в стихотворении.
1) олицетворение 4) антитеза
2) гротеск 5) анафора
3) инверсия
5. Каким размером написано стихотворение?
ответы на задания С1-С2 дайте в виде связного текста в объеме 5-10 предложений
6. В чем лирический герой видит вину своего поколения?
7. Чем близки стихотворению А.Т.Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный во в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.
8. Как раскрывается в поэзии А.Т.Твардовского тема исторической и личной памяти?

Александр Твардовский. Лирика. ВАРИАНТ 2.

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе –
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но все же, все же, все же…
1966 г.
ответы на задания 1-6 дайте в виде слов или сочетания слов
1.К какому литературному направлению относится творчество Твардовского?
2. Каким термином в литературоведении обозначается развёрнутое высказывание персонажа или лирического героя (именно так построено приведенное стихотворение)?
3.Охарактеризуйте одним словом конфликт в сознании лирического героя, положенный в основу стихотворения (он не только не развивается в финале, но и принципиально не может быть разрешён)?
4. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?
5. Вторая и третья строчки стихотворения начинаются одной и той же словесной конструкцией («в том, что…»). Как называется эта стилистическая фигура?
6.Каков стихотворный размер стихотворения?

ответы на задания 7-8 дайте в виде связного текста в объеме 5-10 предложений

7. Почему, на ваш взгляд, стихотворение заканчивается многоточием?
8. В каких произведениях русских поэтов звучат мотивы вины и покаяния? В чем сходства и различие этих произведений со стихотворением Твардовского?

Дайте полный развернутый ответ на проблемный во в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

9. Как раскрывается в поэзии А.Т.Твардовского тема исторической и личной памяти?

Показать ответ
Ответ:
Povelitel2004
Povelitel2004
01.05.2021 12:08
Детство и юность поэта маяковского владимир маяковский родился в 7 (19) июля 1893 года в городке багдати (ныне на территории региона имеретия, грузия). его отец служил лесником, а мать происходила из кубанских казаков. в 1902 году владимира отдали в гимназию города кутаиси. там он впервые познакомился с агитационными материалами и грузинских революционеров. через четыре года умер отец маяковского, и семья переехала в москву. владимир перевёлся в московскую гимназию № 5, но проучился там только около года и был отчислен за неуплату. в 1908 году маяковский вступил в рсдрп. в том же году его впервые арестовали за нелегальную деятельность. в последующие годы юношу арестовали еще несколько раз.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gireeva00
gireeva00
01.05.2021 12:08
Николенька иртеньев - мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. он любит своих родителей и гордится ими. но детские годы николеньки были беспокойными. он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. в детстве николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. и источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. с какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были "так сладки и ", нежные прикосновения ее рук, "грустную, очаровательную улыбку". любовь николеньки к матери и любовь к богу "как-то странно сливались в одно чувство", и от этого на душе у него становилось "легко, светло и отрадно", и он начинал мечтать о том, "чтобы дал бог счастия всем, чтобы все были ". большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая женщина - наталья саввишна. "вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение", она привила николеньке представление о том, что доброта - одно из главных качеств в жизни человека. николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. мать его к тому времени уже умерла, и николенька рассуждает так: если эта строка искренняя - значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему - значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. мальчик терзается этим. большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает толстого. но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. николенька был привязан к мальчику сереже ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, "не смел даже называть его сережа, а непременно сергей", потому что "каждое выражение чувствительности доказывало и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка". повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, "не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях", он лишал себя "чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим". отношение николеньки к илиньке грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира "больших". илинька грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга николеньки иртеньева, и николенька тоже участвовал в этом. но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. николенька иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека. повесть л. н. толстого "детство" нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. "никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал толстой, - отмечал б. бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии л. н. толстого, - в этом бессмертие и художественное величие его повести
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота