Алып таулардың шайқалғанын көрдім алып сөздерді айта алғанын көрдім алып тұлғалар жылағанын көрдім деген өлең жолдарынан ақынның қандай сезімде болғаның білдір.
4.
Ерлан жүніс қай өнірде дүниеге келген ?
А) Ақмола облысында
В) Алматы облысында
С) Түркістан облысында
Д)шығыс қазақстан облысында
5."Менің Дағыстаным" шығармасында көтерілген басты мəселе қандай?
А)Туған жерден кету
В)ата-ана сағынышы мен арманы
С)ана сүтімен берілген тілді ұмыту
Д)баланың ата-ана,туған жер алдындағы парызы.
6."Ұлы қорғанжардың күйреуін корген жүрегім" деп Ерлан жүніс қандай сезімде толғанады?
7.Неліктен Архат Алматыға,Алматы маңындағы аулға "пропискаға"тұра алмады?
8."Менің дағыстаным" шығармасында қандай оқиға суреттелген?
9.қандай себеппен Архат ауылға келе жатыр?
10. Неліктен суретшінің туындысы "Елді ансау" деп аталады?
11."Екер тілімболса құрымақ,мен дайынмын өлуге -де бүгін-ақ"деген өлең жолдарың дамытып,ойтолғау жазыныз. Оқыған шығармалардан дəлел келтірініз.
ПОМАГИТЕ ЕСЛИ Я ВСЕ САМА ПМИСАЛА ТАК ЧТО ПОЖЫЛЕЙТЕ МОЙ ТРУД И ПОМАГИТЕ Я МНОГО НЕ ЗАРАНИЕ
Изображение воротничка с жёлтой лентой.
- Что это? (Красивая вещь, аксессуар (необязательный предмет, сопутствующий чему-либо, от фр. «добавочный»), украшает человека).
- Назовите ещё примеры аксессуаров. (Шарф, перчатки, бижутерия (серьги, бусы, браслеты), шляпа, часы, сумка, ремень).
- То есть человек может обойтись и без этой вещи, но приобретает её! Красивый аксессуар меняет человека или нет?
Да! + поднимает настроение
+ прибавляет уверенности в себе
+ поднимает самооценку
Нет!
- Кто это? Почему «кто»? (Главный герой рассказа Тэффи «Жизнь и воротник». Он живой, управляет жизнью человека). Тема.
Цели урока.
- Заглавие. Растолкуйте понятия.
Жизнь – это высокое, глубокое. Воротник – вещь, обыденное.
- 1 абзац. О чем рассказ? (Вещь может изменить жизнь и судьбу человека.)
- Сформулируйте проблемы (спорные во поднятые в рассказе.
* «иногда вещи играют судьбоносную роль в жизни человека»?
Когда вещи играют судьбоносную роль в жизни человека?
Как человек должен относится к вещам?
- Цель урока – найти ответы на во данные автором, и выбрать свою позицию.
2. Знакомство с писателем. Устное сообщение. Слово об авторе.
Надежда Александровна Лохвицкая. Псевдоним Тэффи (1872-1952)
- Какие факты ее биографии познавательны и интересны?
Мастер смеха! Очень популярна в начале 20 века: выпускали даже духи и конфеты «Тэффи».
К 300-летию дома Романовых у Николая II с чьи произведения он хотел бы видеть в юбилейном сборнике, Государь изрёк "Одну Тэффи!"
Тэффи-псевдоним, связанный с именем слуги Степана, которого все звали Стеффи (была отброшена первая буква).
Смех, по ее мнению, - лучшая терапия. «Смех есть радость, а посему сам по себе – благо». Смех забыть о страхе смерти и страхе жизни. В длинную дорогу брали томик её рассказов.
Эмигрантская жизнь, смерть в Париже в 1952г. Печатается эмигрантам.
Жизненное кредо: «В день, когда перестаешь смеяться, начинаешь стареть».
«Аполлон … послал нам Тэффи … писателя большого, глубокого и своеобразного» (С.Чёрный). Сквозь смех всегда грусть, как у Чехова, и раздумья о несовершенстве мира.
13-летней девочкой ходила к Л.Н.Толстому за князя Андрея, чтобы тот не умирал… Но от волнения не смогла внятно сформулировать мысль и получила от писателя только автограф;
Среди её читателей и почитателей были Николай II, Григорий Распутин, Владимир Ильич Ленин;
Т. о., Тэффи – писатель-классик сатирической литературы. «Королевой русского юмора" её назвал Е.Шварц.
Объяснение: