АНАЛІЗ ЛІРИЧНОГО ТВОРУ - "Світ який мережево казкове" (В.Симоненко) (---Жанр, провідний мотив, композиція, тропи, синтаксичні засоби, фонічна організація, висновок)
Тема поэта и поэзии свойственна позднему периоду творчества Лермонтова. Очень зрелое проникновенное стихотворение с особым характером повествует об особой роли поэта в жизни людей и государства. В былые времена поэты вдохновляли на подвиги, поддерживали боевой дух, воспевали значимые события, раскрывали правду исторических событий для потомков. В эпоху, которая выпала на долю поэта, мастер слова вынужден повиноваться цензуре, его талант покрывается «ржавчиной», становится бессмысленным. Возвращаясь в поэт продолжает традиции романтизма, его повествование напоминает историческую новеллу, легенду. Во второй части стихотворения – сугубо философской – автор размышляет о предназначении поэта, о том, что богатство и золото затмило истинный путь словесного мастера. Смысл произведения – без упорной работы, свободной, искренней, правдивой талант меркнет, перестаёт служить людям, а значит – достоин презрения. Лирический герой обращается к поэтам, взывает к их чувству долга, достоинства, затрагивает все струны души человека, который должен сеять мудрость и правду, а не прятаться за «блёстками» или приукрашать уродства общества «румянами». Главная мысль произведения – поэт должен служить людям, истории, правде.
1. Чтобы чаще бывать в театре, мы приобрели в кассе абонемент (существительное). 2. Любой ПОСТУПОК (существительное) заслуживает уважения. 3. В девятимесячном возрасте малыша перевели на искусственное (прилагательное) вскармливание. 4. В субботу состоялись отборочные (прилагательное) соревнования по художественной гимнастике. 5. На радио пришло письмо, АДРЕСАНТ (существительное) которого характеризовал себя так: ,,Я одинок"... 6. Учиться он не хотел, вот и вырос невеждой (существительное). 7. Этот человек не любит работать и ведет ПРАЗДНЫЙ (прилагательное) образ жизни.
Тема поэта и поэзии свойственна позднему периоду творчества Лермонтова. Очень зрелое проникновенное стихотворение с особым характером повествует об особой роли поэта в жизни людей и государства. В былые времена поэты вдохновляли на подвиги, поддерживали боевой дух, воспевали значимые события, раскрывали правду исторических событий для потомков. В эпоху, которая выпала на долю поэта, мастер слова вынужден повиноваться цензуре, его талант покрывается «ржавчиной», становится бессмысленным. Возвращаясь в поэт продолжает традиции романтизма, его повествование напоминает историческую новеллу, легенду. Во второй части стихотворения – сугубо философской – автор размышляет о предназначении поэта, о том, что богатство и золото затмило истинный путь словесного мастера. Смысл произведения – без упорной работы, свободной, искренней, правдивой талант меркнет, перестаёт служить людям, а значит – достоин презрения. Лирический герой обращается к поэтам, взывает к их чувству долга, достоинства, затрагивает все струны души человека, который должен сеять мудрость и правду, а не прятаться за «блёстками» или приукрашать уродства общества «румянами». Главная мысль произведения – поэт должен служить людям, истории, правде.
1. Чтобы чаще бывать в театре, мы приобрели в кассе абонемент (существительное). 2. Любой ПОСТУПОК (существительное) заслуживает уважения. 3. В девятимесячном возрасте малыша перевели на искусственное (прилагательное) вскармливание. 4. В субботу состоялись отборочные (прилагательное) соревнования по художественной гимнастике. 5. На радио пришло письмо, АДРЕСАНТ (существительное) которого характеризовал себя так: ,,Я одинок"... 6. Учиться он не хотел, вот и вырос невеждой (существительное). 7. Этот человек не любит работать и ведет ПРАЗДНЫЙ (прилагательное) образ жизни.