Комические явления, увиденные автором в жизни, переносятся им на страницы его юмористических или сатирических произведений. При сатиры автор обличает и высмеивает отрицательные явления.
Для того чтобы представить предмет в уничижительном, нелепом, смешном виде, сатирик использует разнообразные изобразительно-выразительные средства: гиперболу, иронию, аллегорию и другие.
С сатирической аллегорией вы встречались в баснях И. А. Крылова. Вы помните, что басенный муравей — олицетворение трудолюбия («Стрекоза и муравей»), свинья — невежества («Свинья под дубом»), ягнёнок — кротости («Волк и ягнёнок»).
Иронию, то есть скрытую насмешку, и гиперболу можно обнаружить у Джонатана Свифта. Нам становится смешно, когда Гулливер иронично, скрывая улыбку, с серьёзным видом рассуждает о нелепых действиях лилипутов. Смех вызывает и сама ситуация, когда огромный человек попал в плен к маленьким людям, и преувеличенный ужас, который испытали приближённые императора при звуках выстрела из оружия Гулливера.
Стихотворение 1918 года «Я покинул родимый дом… » также посвящено любимой родине. Здесь вновь появляется образ «голубой Руси» . Причудливо переплетение эпитетов - природа проникает в человека и наоборот, образуя единое целое. Русская природа для Есенина ассоциируются с семьей - матерью и отцом, она ему настолько же родна. Много времени как Есенин не был на родине, и еще столько же пройдет: «Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге» . А в его отсутствие «голубую Русь» будет стеречь «старый клен на одной ноге» . Но клен этот головой похож на лирического героя, и здесь он сомневается Философская лирика Есенина очень сложна и многопланова. На разных этапах своего творчества поэта интересовали разные вопросы и проблемы. Его лирический герой предстает перед нами в образе то забияки и сорванца, то глубоко лиричного поэта.
Комические явления, увиденные автором в жизни, переносятся им на страницы его юмористических или сатирических произведений. При сатиры автор обличает и высмеивает отрицательные явления.
Для того чтобы представить предмет в уничижительном, нелепом, смешном виде, сатирик использует разнообразные изобразительно-выразительные средства: гиперболу, иронию, аллегорию и другие.
С сатирической аллегорией вы встречались в баснях И. А. Крылова. Вы помните, что басенный муравей — олицетворение трудолюбия («Стрекоза и муравей»), свинья — невежества («Свинья под дубом»), ягнёнок — кротости («Волк и ягнёнок»).
Иронию, то есть скрытую насмешку, и гиперболу можно обнаружить у Джонатана Свифта. Нам становится смешно, когда Гулливер иронично, скрывая улыбку, с серьёзным видом рассуждает о нелепых действиях лилипутов. Смех вызывает и сама ситуация, когда огромный человек попал в плен к маленьким людям, и преувеличенный ужас, который испытали приближённые императора при звуках выстрела из оружия Гулливера.
Много времени как Есенин не был на родине, и еще столько же пройдет: «Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге» . А в его отсутствие «голубую Русь» будет стеречь «старый клен на одной ноге» . Но клен этот головой похож на лирического героя, и здесь он сомневается
Философская лирика Есенина очень сложна и многопланова. На разных этапах своего творчества поэта интересовали разные вопросы и проблемы. Его лирический герой предстает перед нами в образе то забияки и сорванца, то глубоко лиричного поэта.