Аналіз віршу євгена плужного
уночі його вели на розстріл. хтось тримав ліхтар, мов смолоскип, на неголенім обличчі гострі волоски… віддалік, немов цілком байдуже, офіцер димок цигарки плів. тільки неба хмарний, темний кужіль чув нудне і коротеньке – плі! відбулось. мета моя далека, я такої смерті не боюсь! – зійде кров, немов всесвітня мекка для твоїх майбутніх синіх блюз!
Автор относится к Мари с сочувствием, мышей он называет противными, главную мышь - огромной. Эти описания читателю понять весь ужас, охвативший Мари. Автор испытывает сострадание к Мари, разбившей стеклянную дверце и поранившей руку: "...она зашаталась, теряя сознание. Посыпались осколки стекла, которое Мари разбила локтем. В ту же минуту она почувствовала жгучую боль в левой руке". И, наконец, автор выводит на сцену Щелкунчика, который полон решимости защитить Мари. "...он выхватил свою крохотную сабельку и закричал: — Эй, вы, мои верные вассалы, други и братья! Постоите ли вы за меня в тяжком бою?"
Объяснение:
Ф.и. тютчев принадлежал к поколению романтиков-»любомудров» (в. одоевский, и. киреевский, с. шевырев, д. веневитинов), что, в первую очередь, и определило своеобразие художественного мировосприятия этого великого поэта. его лирику можно рассматривать как «дневник души», живущей личными предчувствиями и всеобщими предзнаменованиями, откликающейся как на мимолетное впечатление частного человека, отдельную яркую деталь окружающего мира, так и на грандиозные перемены, события. ранние стихотворения тютчева 1823 - 1825 годов («слезы», «проблеск», «к н.») отражают увлеченность христианской мистикой, традициям поэзии жуковского. в них присутствуют мотивы прозрения и озарения, образы «ангела слез», «ангельской лиры», «серафимских лиц», «адского пламени», «божественного огня». земное в них противопоставляется небесному, тленное, суетное - вечному, бессмертному: и только смертного зеницты, ангел слез, дотронешься крылами -туман рассеется слезами,и небо серафимских лиц вдруг разовьется пред очами. («слезы»)
Объяснение:
.-.