Анализ ! !
безнадежно-взрослый вы? о, нет!
вы дитя и вам нужны игрушки,
потому я и боюсь ловушки,
потому и сдержан мой .
безнадежно-взрослый вы? о, нет!
вы дитя, а дети так жестоки:
с бедной куклы рвут, шутя, парик,
вечно лгут и дразнят каждый миг,
в детях рай, но в детях все пороки, —
потому надменны эти строки.
кто из них доволен дележом?
кто из них не плачет после елки?
их слова неумолимо-колки,
в них огонь, зажженный мятежом.
кто из них доволен дележом?
есть, о да, иные дети — тайны,
темный мир глядит из темных глаз.
но они отшельники меж нас,
их шаги по улицам случайны.
вы — дитя. но все ли дети — тайны? !
[ ] Выпишите эпитеты, характерные для устного народного творчества.
ответ
(10) О, чудное чудо,
(11) О, дивное диво
[ ] Отметьте вариант, в котором дано верное определение слова «рулады».
виртуозная трель
[ ] Что объединяет строки 29 и 48? Выберите два варианта.
разговорная лексика
мужские окончания (рифмы)
[ ] В каком случае верно перечислены все номера строк, в которых встречается сравнение?
6, 38, 39
[ ] Каким стихотворным размером написан этот текст?
анапестом
[ ] Почему рыба поёт «песнь», а не «песню»?
Нужно употребить сокращённое слово, чтобы соблюсти стихотворный размер.
[ ] Какое жанровое определение больше всего подходит к этому стихотворению?
Выберите из списка (нет списка)
сказка или басня
[ ] Почему старичок не смог определить вид рыбы (см. строки 34–36)? Отметьте все возможные верные варианты ответа, не противоречащие тексту и здравому смыслу.
Старичок был не только глуховат, но и подслеповат.
Старичок невнимателен.
Это была волшебная рыба, единственная в природе, не похожая ни на одну из известных.
[ ] Какое высказывание точнее других отражает идею стихотворения?
Люди, не замечающие красоту мира, могут нанести ему вред.
Жизнь - это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя
Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.
Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.
В основе всех хороших манер лежит забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.
Бездарность стремится поучать, талант – подавать пример. Но если у таланта отнять время, то и талант будет больше поучать, чем учить примером