Анализ эпизода " алые паруса" встреча ассоль и грея по плану 1.место даного эпизода в сюжете 2.предыстория: время, отражённое в книге 3.крупным планом сам эпизод.объяснить поведение героев, дать нравственную оценку 4.художественные приёмы, работающие в этом эпизоде 5.последствия данного эпизода 6.озаглавте эпизод
Поэт очень живо и красочно изображает лазурное и безмолвное море, чьей красотой буквально очарован. Он разговаривает с ним, как с живым, говоря, что оно дышит, наполненное «тревожной думой» и «смятенной любовью».
Автор просит море открыть свою глубокую тайну — что же движет его «необъятное лоно» и чем дышит его «напряжённая грудь». Он представляет, будто море тянет к себе «из земныя неволи» светлое далёкое небо. Говорит, что когда небо чистое и спокойное, то море предстаёт нам тоже чистым и полным сладостной, таинственной жизни, оно ласкает золотые облака и отражает светозарную лазурь, сверкает горящими звёздами. Но когда собираются тёмные тучи, будто желая отнять небо, море начинает биться, выть, поднимать волны, пытаясь порвать враждебную мглу. Однако даже когда небо вновь становится чистым, тучи уходят, а мгла исчезает, воды долго не могут успокоиться и забыть тревогу.
Поэт утверждает, что море обманчиво в своей неподвижности, поскольку скрывает в бездне смятение и постоянно волнуется из-за неба.
взрослыми (педагогами, родителями) и детьми.
Прелестная притча о том, что наши личные ангелы
отдыхают, когда мы заняты полезным делом,
и могут в это время другим людям .
Но слово отдыхают обозначает здесь не
бездельничают, а совсем другое:
отвлекаются, переключаются на другую работу.
Повествование ведется от лица двух героинь:
учительницы начальных классов Маргариты Семеновны
(Марсём) и её ученицы Алины.
"… дети голодают не только в Африке,
но и в наших широтах. А именно – в школе.
Им не хватает пищи для внутренней жизни…
Только напряженная внутренняя жизнь,
считала Марсём,
со временем превращает детей в писателей
и художников, делает их нервами человечества".
И Марсём даёт пищу душам учеников, доверяя
им своё тайное знание.
А начинается повесть так: "Всё могло сложиться
по-другому, если бы у меня был папа".
В этом отношении тут сплошное дежавю:
папы нет у маленькой Алины, её подруги Наташки;
их любимая учительница Марсём и её подруга Лерка
тоже в детстве лишились пап из-за развода
родителей; без отцов остались Йон, Матвей и Леша Кравчик.
Марсём пишет в дневнике, что хорошо бы развесить
лозунги: "Берегите пап. Они - друзья человека! "
Или "Исчезновение папы обедняет окрестную фауну
и вредит здоровью. Особенно – здоровью мелких
человеческих существ".
Ей, как и многим её ученикам, не хватает в жизни
надежной опоры: моральной и физической –
об этом просто кричит её дневник.
Может, поэтому она повесила в классе портрет
Януша Корчака – как символ веры и любви.
И когда в классе назревает кризис, учительница
зовёт на своих друзей-мужчин,
которые вовлекают детей в страшную сказку.
Ребята сражаются со злом изо всех своих
детских сил, и наступает, вроде бы, счастливый
конец.
"Мы тут с вами насовершали подвигов и теперь
знаем, что на это.
И если нам в будущем захочется сделать
какую-нибудь гадость – а нам захочется! –
надо бы про этот опыт вспомнить.
Он куда-нибудь вырулить.
В какую-нибудь нужную сторону".