В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
beknurr546ozpknp
beknurr546ozpknp
22.02.2021 13:26 •  Литература

Анализ эпизода: Обед в Покровском​

Показать ответ
Ответ:
romafomin15рома
romafomin15рома
22.09.2021 15:09
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, да еще и в послевоенное время.

Этот рассказ, так трогательно и тонко раскрывающий отношения между учителем и учеником впору было бы назвать «уроками доброты», так как именно о ней идет речь в произведении, а еще о духовности, чистоте и человечности.

Попадая в совсем новый мир городской жизни, юный герой чувствует себя не в своей тарелке, но, тем не менее, старательно учится, так как знает, чего стоило его матери отправить его получать грамоту. И все у него получается, только вот не перестает мучить постоянный голод, и главный герой ввязывается в игру «чику», чтобы заработать себе на молоко. После одного инцидента, об этом узнает его классный руководитель и учитель французского Лидия Михайловна.

Молодая, красивая прежде своей душой, она видит старательность и своего ученика, узнает о его полуголодном существовании и всеми силами старается под видом индивидуальных уроков французского языка. Однако, главному герою присущи не только добросовестность, честность, но еще и чувство собственного достоинства, поэтому он категорически отвергает все попытки накормить его, возвращает подарок. И Лидия Михайловна совершает педагогическое преступление – начинает играть со своим учеником на деньги, чтобы убедить его в честности их получения - за что в итоге и поплатилась своей работой.

Стоит ли осуждать ее за данный поступок? С точки зрения человечности, она действовала благородно. Ее искренность в конце концов заставила самого героя расти над собой, приобрести новый нравственный опыт, развиваться. Стоит задуматься, ведь учитель – это не просто тот, человек, который обучает нас предметам. Учитель – это тот, кто воспитывает в нас высокие, искренние, благородные чувства и действия. Именно перед ними мы в неоплатном долгу на всю нашу будущую жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
veronikkot2016
veronikkot2016
01.09.2021 05:06
«Неизвестный цветок» главным героем является цветок которому приходится переживать все испытания природы... Нужно заметить что цветок рос не на обычной почве, а между камнями в глине.В середине рассказа появляется девочка по имени Даша она относили письмо маме и получила сладкий запах что и привело её к цвету, она увидела что это единственный цветок на холме.Он был очень красивым ей немного стало его жаль и вот девочка ушла , а на следующий день привела с собой ребят они осмотрели цветок и решили ему немного Они одобрили  землю от чего на этом холме появилось очень много других цветов.Девочке пришлось уехать потому что лето закончилось, но на следующие лето она приехала и сразу пришла проведать цветок. Его уже не было, он погиб зимой... Но рядом с камня она увидела ещё один , но более прекрасный цветок. Это его сын и он рос не как папа в глине, он рос в камне. Все псиб за внимание  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота