Анализ I главы.
- Опиши внешний вид черепахи – Сарли?
- Сколько ей было лет. Когда она впервые встретилась с человеком?
- Где произошла встреча с человеком?
- Какие эпитеты использовал автор для характеристики дня, когда Сарли была «застигнута врасплох»?
- Как можно озаглавить эту главу?
Анализ II главы.
- Сколько Сарли держалась подальше от песчаных отмелей?
- Что почувствовала Сарли, когда дремала на солнце?
- О чем говорили туристы?
- Дай оценку поступку туристов?
- Как можно озаглавить эту главу?
Анализ III главы.
- Что делала Сарли, чтобы перевернуться?
- Сколько дней пролежала Сарли на спине?
- Опиши страдания Сарли, используя слова и предложения из текста.
- Как можно озаглавить эту главу?
Анализ IV главы.
- Как наступил циклон?
- Испугалась ли она?
- Какое чудо произошло с Сарли?
- Какие слова говорят о том, что черепаха страдает так же, как человек?
- Как можно озаглавить эту главу?
«Гуси-лебеди» — волшебная сказка о смелой девочке, которая своего братца. Но это произошло в самом конце сказки. А в начале её девочка ослушалась отца с матерью, строго-настрого запрещавших ей уходить со двора и её беречь братца. Как-то она заигралась с подружками — и братца унесли гуси-лебеди. В сказке ярко переданы подробности переживаний маленькой героини: «Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!».
Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусях-лебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли», «метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации. Как и в любой волшебной сказке, в «Гусях-лебедях» есть чудесные выручающие из беды. Это и печка, и яблоня, и молочная речка, кисельные берега. Но они приходят на только тогда, когда девочка выполняет их съесть пирожок, затем яблочко, затем похлебать киселя из речки. Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример в беде, пример торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.
и объяснения
ruthwaclaw
RuthwaclawХорошист
Это задание по литературе.
Главный герой рассказа М. М. Зощенко «Беда» - Егор Иванович Глотов, проживающий в деревне Гнилые гудки. Два года Глотов копил на лошадь, экономил на всем, не пил, стал плохо питаться. В конце концов он отправился на базар за лошадью, где ему сразу приглянулась одна кобылка. После яростного торга с продавцом, который постепенно все же снизил цену до нужной герою, Глотов отправился домой. Встретив знакомого из дальней деревни, он отправился вместе с ним в трактир, «обмывать» лошадь. Случилось это в понедельник.
В среду Егор Иванович возвращался домой и лошади с ним уже не было – пропил, переживая, что «два года зря солому ломал» и досадуя на тех, кто продает вино.
Данный рассказ при чтении вызвал у меня следующую реакцию: «Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно». И ведь действительно грустно читать про то, как крестьянин, два года копивший на лошадь, трудившийся, потерял ее из-за постыдной тяги к алкоголю.
Главный герой, как и его попытки обвинить в случившимся тех, кто продает алкоголь, сочувствия не вызывает – каждый человек сам отвечает за свои поступки и никто не заставлял Егора Ивановича обмывать лошадь, да еще с таким размахом.