Анализ и интерпретация текста (0-7 б.) Задание другу написать сочинение по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Вставьте в текст слова и словосочетания, которые ему охарактеризовать героев были. Недоверие, бессердечность, , и характеризуют центрального персонажа произведения – Фильку, подростка, живущего со своей бабушкой. Отвечая отказом на любые предложения и друзей, он нередко может задеть своим пренебрежительным отношением и . Нет в его сердце ни к людям, ни к животным. Жестокость и необратимость своей выходки паренек понимает лишь тогда, когда , и, осмыслив содеянное, бросается .Найдя в себе силы , Филька предстает перед читателем с другой стороны: мы видим неподдельное трудолюбие и . Подросток показал жителям деревни свои , заставил поверить ему.Другим главным лицом сказки «Теплый хлеб» выступает загадочный , давший приют раненой лошади. Зная истинную ценность вещей, он не отказывает , понимая, что в каждом человеке есть .
Сочинени: Во имя чего можно совершить подвиг? Подвиг. Прежде всего выясним что такое подвиг? Подвиг - героический самоотверженный поступок. Главное слово тут - героический, неужели подвиг - это героизм? -Да, подвиг и есть героизм. Героизм - риск для жизни - риск для жизни - смерть. Ради чего можно совершить риск для жизни, понятно что ради наиболее ценного в этой жизни, а наиболее ценное в этой жизни является : Семья, Родина, дети, честь, друзья. По повести Тарас Бульба можно увидеть, как сам Тарас, заживо сгорая, отзывает своих солдат от опасности. Это - и есть подвиг. Жертвовать собой ради других. Мы часто слышим о подвигах разных людей, это могут быть военные подвиги, научные подвиги и так далее. И всё же, каждый из нас может совершить подвиг, даже самый маленький рыбку отпустив ее обратно в водоем, сохранить природу, очистив лес. Это все хоть и малые, но всё же подвиги. Кто знает сколько животных мы очистив от мусора лес? Мы модем совершать подвиги, сами того не зная. Тарас Бульба - яркий пример человека, совершившего подвиги. Даже то, что он застрелил собственного сына за предательство и есть подвиг. Ведь он сделал это ради Родины, а Родина - превыше всего.
Повесть «кавказский пленник» . это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа кавказа. оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. повествование ведется от лица рассказчика. основные события группируются вокруг приключений офицера жилина, который попал в плен к горцам. сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. напряженно и драматично изображается побег жилина, торопившегося скрыться затемно: «он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» . основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные жилин и костылин. даже внешность их обрисована контрастно. жилин и внешне энергичен, подвижен. «на всякое рукоделье мастер был» , «хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. а в облике костылина на первый план л. толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . контрастно показаны не только жилин и костылин, но и быт, обычаи, люди аула. жители изображаются так, как видит их жилин. в облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» . вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки дины. в дине подмечены черты искренности, непосредственности. она села на корточки, начала камень выворачивать: «да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. бросила камень, заплакала» . эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней жилину. «кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в « книгах для чтения» . в нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. л. н. толстой внес значительный вклад в развитие детской . произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. в советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов толстого. они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. произведения л. толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. они входят в программу дошкольного воспитания. рассказы толстого для детей выходят в сериях «мои первые книжки» , «книга за книгой» , «школьная библиотека» и др.