Анализ и интерпретация текста –
Напишите анализ эпизода Снегурочки».
1. Охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда.
2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя.
3. Определите роль данного эпизода в произведении.
Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Снегурочка: Ах, мама, что со мной? Какой красою зеленый лес оделся! Берегами и озером нельзя налюбоваться. Вода манит, кусты зовут меня под сень свою; а небо, мама, небо! Разлив зари зыбучими волнами колышется.
Весна: Снегурочка, прощай, Дитя мое! Любовным ароматом наполнилась душа твоя. (Весна уходит, остается одна Снегурочка.)
Снегурочка: Какое я сокровище храню в груди моей. Ребенком прибежала Снегурочка в зеленый лес – выходит Девицею с душой счастливой.
Оценка и сравнительный анализ –
Прочитайте и выберите одно из высказываний критиков. Выразите свое отношение к оценке (высказыванию) в развернутом ответе, выражая свое согласие или несогласие. Объем работы 60-80 слов.
1. В «Снегурочке» сочетаются картины реальной жизни со сказкой и фантастикой. (Н. Леонова)
2. Пьеса-сказка хорошо отражает русскую народную культуру. (Ю. Лебедев)
Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна» . В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда «с улыбкой лёгкой на устах» , в доме Ларины всюду слышен её «звонкий голос» .
Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна» , она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский) .
Виктор Астафьев описывает свое детство Главный герой потому Витька мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и бабушки отец живет своей веселой жизнью... .
Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедом трудные времена, но все же это детство... .
Хочется ягод. но надо собрать побольше для продажи... .
Соседские ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему.
Уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть ее... .
Соблазн, который стал серьезным испытанием... .
Витя его не выдерживает... .
Бабушка возвращается, узнает о таком поступке внука но при этом привозит ему подарок - вымечтанного коня с розовой гривой... .
Какие слова нужны для воспитания в человеке человечности можно и без слов если вот так вот просто простить человека... .
Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек. без условий!
Витя хорош своей откровенностью, горячностью.. . он настоящий, не придуманный.
Существует любовь без ПОТОМУ ЧТО... .
Бабушка Астафьева - это образец безусловной любви.. . любовь без условий и требований.
Да, она порой строга, порой просто в гневе распевает своего Витеньку, но это не подразумевает, что она хоть единожды задумалась над тем, любит ли она его.
Любовь для нее данность.
Да она решила купить этот пряник, еще когда только собиралась плыть в город.. . уже тогда она предвкушала радость своего внука.. .
Прощение предшествовало наказанию.. .
Разъяснение того стыда, который она испытала, продавая "липовую" ягоду барыне, тем и острее, что дается через любовь и прощение... .
Наша всеобщая беда, что мы слишком порой анализируем свои чувства, сплошные рефлексии и угрызения.. . ПРОЧИТАЙ, ОН КОРОТКИЙ!