Анализ и интерпретация текста - Прочитайте отрывок из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку.
С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! И с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордая красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
1. Определите, какое место занимает в композиции повести этот эпизод?
2. Опираясь на план, дайте развёрнутую характеристику главной героини повести. Для подтверждения используйте цитаты.
План характеристики литературного героя
А) Определение места героини в эпизоде.
Б) Степень участия и её роль в конфликте.
В) Черты характера героини.
Г) Поступки и мотивы поведения.
Д) Ваше личное отношение к персонажу.
3. Определите, какое изобразительно-выразительное средство использует автор в следующих примерах: «весёлая красавица», «ненаглядная Оксана», «продолжала гордая красавица». С какой целью используется этот троп?
ответ:
былины- народные эпические песни о подвигах богатырей, основой сюжета является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод , имеет территориальные характерные черты (северные, средне-, южные)
разница в деталях-речевые обороты, присказки, обращение к зрителям, она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций народа, природы! в былинах раскрывается вся широта души, славные богатыри показаны отважными, смелыми героями, которые смогут защитить свою страну от напастей, но не во всех показаны героические поступки, в некоторых из былин- внутреннее становление личности! например *садко*-в ней постепенное становление характера главного героя!
в былине сконцентрировано мировоззрение народа в отношении морали, нравственных ценностях, людских поступков, морской царь ставит садко перед выбором: даёт ему деньги, с которыми можно поступить по разному, для садко этот момент -определённый этап жизненного взросления! прежде чем принять решение, он должен подумать основательно!
среди героев былин-люди, наделённые разными качествами, в том числе и отрицательными: хвастовство, гордыня, корысть, как садко! но в тоже время эти люди могут стать лучше, былина учит тому, что если этот человек на верном пути, то он всегда найдёт поддержку, , пусть даже это будут чудеса!
лингвокультурные особенности былин!