Анализ и интерпретация текста Задание 2 1.Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери » В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.
2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не,на, сук, сидишь, руби
ответьте на вопрос Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
Схема выставления 2
Описание
2 Показывает хорошее понимание основной мысли художественного произведения,соотносит ее с пословицей.
1 Показывает недостаточное понимание основной мысли художественного произведения и пословицы.
3.Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
«Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Аустовский К.Г. "Теплый хлеб". Раненый конь , которого трудно было содержать мельнику,побирался ,ходил от дома к дому. Жители выносили немного хлеба или другую еду. Мальчик Фил ька обидел коня : ударил по губам и бросил хлеб в снег. И тут ударил мороз. Бабушка сказала,что это наказание. А как искупить вину ? Сделать что-то полезное для всех. В это время замерзла вода ,и остановилась мельница. Филька вместе с другими ребятами и взрослыми колол лед. Бабушка испекла теплый хлеб. Филька принес хлеб коню.
Жуковский воспевает участь мирных поселян, покоящихся на обычном деревенском кладбище.
Люди, покоящиеся в них, видимо, не совершали подвигов, но зато и не творили зла. Их душа чиста, совесть не запятнана, и потому все симпатии на стороне скромных земледельцев.
Прежде всего изображается необычная ситуация, несколько даже странная. И это вызывает необычные отклики в душе человека. Например, Жуковский помещает своего лирического героя ночью на кладбище, перед некогда пышной усыпальницей. Может ли он в этой отстраненной ситуации чувствовать и мыслить точно так же, как в заурядном бытовом окружении? Разумеется, нет: он почти неизбежно должен задуматься о бренности бытия. Поднявшись над суетной повседневностью, лирический герой задумывается о вечности. О связи времен, объединяющей разные эпохи. В финале стихотворения возникает образ чувствительного «певца природы», чуждого суеты и славы, рано простившегося с жизнью: "Прискорбный, сумрачный, с главою наклоненной, Он часто уходил в дубраву слезы лить, Как странник, родины, друзей, всего лишенный, Которому ничем души не усладить"
Если что. Вот вообще черты романтизма: провозглашение сильной, сложной, глубокой личности; - интерес ко всему экзотическому, сильному, возвышенному; - переживание разлада с действительностью. Романтик не удовлетворен действительностью, разочарован в ней; мечтая о лучшем будущем, создает образы и картины жизни, отвечающие его идеалам; - стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира.
Люди, покоящиеся в них, видимо, не совершали подвигов, но зато и не творили зла. Их душа чиста, совесть не запятнана, и потому все симпатии на стороне скромных земледельцев.
Прежде всего изображается необычная ситуация, несколько даже странная. И это вызывает необычные отклики в душе человека. Например, Жуковский помещает своего лирического героя ночью на кладбище, перед некогда пышной усыпальницей. Может ли он в этой отстраненной ситуации чувствовать и мыслить точно так же, как в заурядном бытовом окружении? Разумеется, нет: он почти неизбежно должен задуматься о бренности бытия. Поднявшись над суетной повседневностью, лирический герой задумывается о вечности. О связи времен, объединяющей разные эпохи.
В финале стихотворения возникает образ чувствительного «певца природы», чуждого суеты и славы, рано простившегося с жизнью:
"Прискорбный, сумрачный, с главою наклоненной,
Он часто уходил в дубраву слезы лить,
Как странник, родины, друзей, всего лишенный,
Которому ничем души не усладить"
Если что. Вот вообще черты романтизма:
провозглашение сильной, сложной, глубокой личности;
- интерес ко всему экзотическому, сильному, возвышенному;
- переживание разлада с действительностью. Романтик не удовлетворен действительностью, разочарован в ней; мечтая о лучшем будущем, создает образы и картины жизни, отвечающие его идеалам;
- стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира.