Анализ и интерпретация текста Задание 2
Напишите анализ эпизода Снегурочки».
1. Охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда.
2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя.
[3]
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных ид
используйте цитаты из произведения.
[4]
Снегурочка:
Родимая, в слезах тоски и горя
Зовет тебя покинутая дочь.
тихих вод явись - услышать стоны
жалобы Снегурочки твоей.
Весна:
Снегурочка, дитя мое, о чем
уъбы твои? Великими дарами Могу тебя
Ипить на прощанье. Последний час Весна с
Дой проводит. Чего тебе не достает?
Снегурочка:
Любви!
угом меня все любят, все счастливы
радостны, ая одна тоскую; Завидно мне
жое счастье, мама.
чу любить
— но слов любви не знаю, И
чувства
тв груди,
Весна:
Дочка, забыла ты отцовы опасенья.
рбовь тебе поги ель будет.
Снегурочка:
Мама, пусть гибну я,
обви одно мгновенье
роже мне годов тоски и слез.
Весна:
Изволь, дитя, - любовью поделиться
това я, родник неистощимый
Ббовных сил в венке моем цветном.
ими его! Присядь ко мне поближе! (Садятся на скамеечку, Весна надевает венок.)
Снегурочка:
Ах, мама, что со мной?
кой красою зеленый лес оделся! Берегами
П
ответ:
тринадцатилетний дюшка вдруг обнаружил необыкновенное сходство соседки римки с натальей гончаровой.
и сразу наступила весна, потекли ручьи, небо очистилось от беспросветных
туч, люди стали только санька с тусклыми болотными глазами
по-прежнему делал всякие пакости. и тогда решил дюшка просветить
взрослых о существующем
воспитание высокой души - область неустанных художественных забот писателя.
он обращается к школе, пишет подростков, и здесь, в отличие от характеров
взрослых, его интересуют психологические детали, нюансы, переливы
неустоявшегося духовного мира. таков дюшка тягунов из самой светлой,
поэтичной повести "весенние перевертыши".
огромный,
сложный мир открывается тринадцатилетнему мальчишке. мир, где есть
любовь, святое чувство товарищества и тут же рядом - злоба и жестокость,
унижение человека и горе.
душа подростка растет,
впервые постигая противоречия жизни, постигая само время. отлично пишет
тендряков это состояние - щедро, тонко, влюбленно в своего маленького
героя:
"время! оно крадется. дюшка его увидел! пусть не
само, пусть его следы. вчера на березе не было дымки, вчера еще не
распустились почки - сегодня есть! (это след пробежавшего времени! )
были грачи - нет их! опять время - его след, его шевеление! оно унесло вдаль рычащую машину, оно скоро заполнит улицу
-
ответ:
когда володя упал в воду. яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать володю: «чувствуя, что сейчас задохнется, яшка рванулся к володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело володи вверх… не выпуская володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. плыть было тяжело. почувствовав дно под ногами, яшка положил володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил володю» . слезы яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. видя улыбку володи, яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…» .
оба героя из рассказа ю. казакова «тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а яшка спас своего друга, как настоящий герой.