В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lucykessidi007
lucykessidi007
15.01.2023 19:06 •  Литература

Анализ и интерпретация Задание 2.

Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.

[5]

Л.Н. Толстой. «После бала»

Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка. «Что это такое?» – подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков.

Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», – подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной, подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию... Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами… …Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.

Показать ответ
Ответ:
ekhalyavin
ekhalyavin
26.01.2021 00:47
Вот) Было это всего 6 лет назад. Я вернулся со службы, где все два года мечтал, как попаду на рыбалку и наловлю много рыбы. И тут я решил лечь спать пораньше, чтобы рано рано утром встать и пойти на рыбалку. Проснулся в 3 часа ночи, так как добираться далеко, пешком через болото. Вышел я из дому и думаю, зачем так рано пошёл. Темень была, хоть глаз коли. Ну, я решил все же идти. На подходе к болоту, где был сооружен небольшой мостик, я во всей амуниции промахнулся ногой мимо бревна и по пояс упал в воду. Чертыхался минут пять, вылез весь мокрый и пошёл дальше. Благо тепло было, середина июля, именно поэтому не стал возвращаться. Но когда я добрался до пристани своей деревянной лодки, то совсем из себя вышел. Лодка-то была на месте. Да вот только дерево диаметром сантиметров двадцать лежало прямо на лодке. И в ней сидел себе спокойно бобр и грыз это дерево. Едва меня увидел, моментально прыгнул в воду этот добродушный зверек и ещё раз окатил меня водой. Он съел всё дерево, за которое я лодку увязывал, и им же лодку мою утопил. Ох и намучался я с вытаскиванием лодки! Часа 3 вытягивал. Природа, как говорится, встретила меня по-настоящему. =)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yarmoshenkobchmd
Yarmoshenkobchmd
17.04.2020 23:07
В
«Записки охотника» И.С.Тургенева
входит рассказ «Бежин луг». Рассказ
ведется от лица автора, который
одновременно является персонажем —
охотником, сбившимся с дороги и
заблудившимся в июльскую ночь. Рас­
сказчик впитывает в себя детский
взгляд на мир, и благодаря этому с
большей непосредственностью им
заявляется одна из главных тем
рассказа — природа и герой в их
гармоничном единстве. Тема эта очень
важна для всего сборника в целом. В
замысле его народное и детское
объединяются, как два особых
отношения к жизни. И чудесные истории,
которые рассказывают мальчики в ноч­
ном, содержат в себе приметы реальной
крестьянской жизни и поэтический
вымысел маленьких художников слова.
Сама июльская ночь предстает
средоточием двух стихий: реальной
(географически точно обозначены путь
охотника и местопребывание мальчиков)
и фантастический (таинственно-
одушевляемая жизнь природы,
непонятные звуки и шорохи,
врывающиеся в рассказы ребят). Июль­
ская ночь, природа выступает
посредником между миром взрослых и
миром детей. Так оно и было в
крестьянском быту: природа во многом
определяла отношения людей, связи
поколений.
Новаторской чертой Тургенева было
постепенное, неторопливое вхождение в
мир природы и в мир человека.
Тургенев видит в природе простоту и
величие: она «никогда ничем не
щеголяет, не кокетничает» и «добро­
душна в своих прихотях». Но она и
неиссякаемый источник поэтической,
творческой силы именно потому, что не
раскрывает себя до конца. Она — стихия
таинственного и непознанного, хотя в ней
«нет ничего ухмуренного и мудреного».
На этом строится и «Бежин луг», и
«Записки охотника» в целом. И это
останется во всей дальнейшей работе
Тургенева-реалиста. В «Бежине луге»
еще и детская чистота и свобода
воображения, пронзительность детского
взгляда на мир.
Рассказы мальчиков о нечистой силе
напоминают соревнование. Каждый из
них постепенно вдохновляется
предметом своего рассказа и вниманием
слушателей, у каждого — своя манера
говорить. Правда, истории мальчиков не
столько соперничают одна с другой,
сколько одна другую продолжает. Так, с
«подхватом», в народе исполняют
лирические песни.
Постепенно стала определяться ведущая
сюжетная линия рассказа. Это линия
Павлуши, которая полнее всего
обозначила главное в рассказе: природа
и человек. Фигура мальчика постоянно
возникает в кульминационных, погра­
ничных моментах повествования — на
грани света от пламени костра и ночного
мрака, в который мальчик бросается в
погоню за волком; в предрассветный час
между утром и ночью, когда, охраняя
покой, не спит лишь Павел и т.д.
С Павлом связан необычный финал
рассказа. Финал, собственно, не один, а
два. Первый — мажорное сообщение о
наступившем новом дне. В прекрасной
картине утренней, возрождающейся
жизни рассказ, казалось бы, получил
сюжетную завершенность, но не обрел
конца. Интуитивно ощущается, что
настоящий финал — в трех последних
строчках, которые писатель прибавляет
к предыдущим словно бы с некоторым
недоумением, неохотно: «Я, к
сожалению, должен прибавить, что в том
же году Павла не стало. Он не утонул: он
убился, упав с лошади. Жаль, славный
был парень!» Эти последние слова
сообщают рассказу подлинную
художественную завершенность.
Павел оказывается связующим звеном
между отступающим ночным мраком и
наступающим днем. Павлуша по-особому
выделен: рассказчиком-охотником,
товарищами и как бы самой природой.
Мальчики уважительно реагируют на
реплики именно Павла, в споре ждут его
мнения. Он один из героев, открыто
получивший оценку рассказчика: «Малый
был неказистый — что и говорить! — а
все-таки он мне понравился: глядел он
очень умно и прямо, да и в голосе у него
звучала сила». В повторяющихся
похвалах герою (что Тургеневу мало
свойственно) — высшая точка
нарушения писателем обычной
авторской сдержанности,
«спрятанности» за рассказчика.
Мальчик своими бодрыми репликами,
всем обликом и поведением каждый раз
развеивает набегающее из ночного
мрака облако страха, мужественно ему
противостоит.
Переводя внимание с жутковатых
историй, в которые все мальчики
отчасти верят, на реальное, близкое и
понятное, Павел как бы объединяет
собою стихии мрака и света и
демонстрирует торжество последнего.
Совершенно ясно, что Павел — мальчик
незаурядный, одаренный
шагнуть за черту привычного и
безопасного.
И.С.Тургенев стремился к наибольшей
выразительности и сюжетной
завершенности образа Павла. Он доби­
вался глубокого, художественно острого
проникновения во взаимоотношениях
природы и человека, используя при этом
элементы фантастики и раскрывая тему
«природа и герой» в соответствии с
народным поэтическим
миропониманием.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота