В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mynomynou
mynomynou
29.03.2021 05:15 •  Литература

Анализ и интерпретация Задание 2
Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»,
Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов,


Анализ и интерпретация Задание 2Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный см

Показать ответ
Ответ:
sevryakrut
sevryakrut
25.05.2022 02:16

В рассказе Елены Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" речь о том, что ребята в классе очень не любили Рыжую - Светку Сергееву. Она мало того, что бы ла рыжая и вся в веснушках, так еще из бедной семьи. Но больше всего их бесило, что Светка ходила с ними в походы и там выплывала на лодке на озеро и пела. Только ребята считали, что она воет. Поэтому в конце 9 класса они подстроили все так, чтобы Светка с ними не поехала. Спустя 5 лет оказалось, что Светка стала восходящей звездой оперы.

Тема произведения - это то, что сейчас именуют словом буллинг. Или травля ребенка в школе по какому-то признаку. Вместо того, чтобы просто поговорить с Рыжей, на нее ополчились все. Хотя расказчика немного мучила совесть за это, но он быстро обо всем забыл. А ведь они просто не понимали, что у Светки был талант. Она действительно была не такая, как все.

Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников. Поклонники американского кино могут вспомнить на эту тему фильм «Кэрри» по роману Стивена Кинга, где главная героиня из-за своей неординарной внешности и психологических особенностей становится объектом издевательств и злых шуток сверстников.

Главная мысль в том, что нужно быть терпимым, толерантным, уметь дружить с не такими как ты сам. А в случае каких-то трений и недопониманий, нужно учиться договариваться, объяснять ситуацию, решать проблему мирно и спокойно. Если бы ребята попросили Светку не "выть" на озере и не портить им клев, она наверняка согласилась бы, тренировалась пению в другом месте. Элементарное умение коммуницировать с другими людьми!

0,0(0 оценок)
Ответ:
polozyurayuras
polozyurayuras
16.03.2020 16:41

Совсем недавно мною была прочитана поэма А. Твардовского, которая называется «По праву памяти». Это неизвестное мне раньше творение глубоко потрясло меня той открытостью выражения эмоций и чувств, которыми оно пронзено от начала и до конца. Наряду с этим, оно пробудило во мне заинтересованность и к самому поэту. Александр Твардовский, известен своими произведениями о войне, знаменит и своей активной общественной деятельностью. В хрущевское время он был главным редактором журнала «Новый мир». Своими усилиями в буквальном смысле слова преподнес читателям творения многих беллетристов, которые были запрещены во время правления Сталина. Поэму «По праву памяти» Твардовский писал почти три года , закончил ее в шестьдесят девятом году.

Однако во времена «застоя» из идейных воззрений она была издана только восемнадцать лет спустя, что, бесспорно, только увеличивает интерес к ней. Испытывая на закате лет острую надобность поспеть сообщить о самом важном, в чем-то раскаяться, что-то предотвратить, А. Твардовский в поэме думает о драматической судьбе его поколения. Писатель вложил в маленькое по своим размерам творение всю боль, которая была вызвана воспоминаниями об ужасных деяниях той поры. Поэма поделена на три части, следует отметить, что первая часть противопоставлена остальным. В ней писатель повествует простую, грустную историю, как два молодых человека, намереваясь оставить родные края, мыслят о будущем, грезят быть полезными для страны, родному народу.

Однако уже в конце первой части автор сгущает краски. Он дает понять, скоро их беспечная юность закончится и жизнь встретит их не очень приветливо. Из второй части поэмы мы познаем жуткую «быль» о том, какие муки заставлены были выдерживать дети репрессированных родителей.

Причем огромное число этих людей не только не совершали преступлений, но по-разному старались державе подняться из разрухи и бедности. Отца самого писателя раскулачили и он был сослан на Северный Урал. Твардовскому пришлось входить в жизнь и в литературу с метой кулацкого сына. Но главной задачей второй части поэмы было изобразить ту страшную простоту, с какой принимали важные решения, которые могли бы изменить жизнь миллионов людей.

Волнения и эмоции людей не только не брали в расчет, их просто не существовало.

И государственная огромная машина выращивала и скрупулезно готовила тех, кто потом мог стать звеном этого бездушного механизма. Отличительной чертой поэмы является то, что при достаточно небольшом объеме текста у писателя получается поведать о многом. Автор размышляет и о своей собственной вине перед своими родителями, и о том, что за всеобщего родоначальника мы очутились все в ответе. Третья часть поэмы является своеобразным предупреждением нам, последователям и потомкам, не застигшим эту пору. Писатель предостерегает нас об опасности позабыть всю безжалостность той власти, которая распоряжалась государством долгие десятилетия. И это по-настоящему актуально не только для периода, когда была написана поэма, когда страной правил Л. И. Брежнев, а также и для наших дней. Поколение, для которого были написаны слова поэмы, не имело возможности осознать их правильность и значительность. Результаты этого мы испытываем уже сейчас, следя за митингами и демонстрациями, участники которых несут портреты Сталина.

В этом маленьком творении у Твардовского получилось сформулировать массу всевозможных чувств и волнений советской интеллигенции, вернее, той части, которая, старалась противостоять государственному строю, не поддаваться натиску сверху, сберечь человеческий облик, не опозорить свою совесть.

Нашему поколению, которое находится на пороге взрослой жизни и видит неустойчивость коллективного сознания, именно нам не только полезно, а жизненно важно постигать как историю, так и беллетристику нашего государства для того, чтобы в ответственный момент не совершить фатальной оплошности и не повергнуть ее в хаос, нищету и разруху.

Красочным примером подобной литературы, познание которой позволяет формировать активную жизненную позицию, является именно поэма Твардовского «По праву памяти». Она обрисовывает только малую часть тех событий, которые были пережиты народом. Но она довольно глубокая и обстоятельная, и может заставить размышлять над , оценить сегодняшний день и предупредить ужасающие промахи в будущем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота