В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dinka2103
Dinka2103
10.06.2020 21:08 •  Литература

Анализ или отзыв на Максім Багдановіч "Страцім-лебедзь"
Не анёл у трубу уструбіў -

З хмары бог старому Ною гаварыў:

"Поўна з краем чаша гневу майго

На людскія грахі ды бясчыннасці.

Вось надойдзе часіна суворая.

Лінуць з неба залівы бязмерныя

I абмыюць ад бруду смуроднага

Ўсю зямлю яны, белы-вольны свет".

Пачынаў тут Ной будаваць каўчэг

З таго дзерава ліванскага.

Ўшыркі гэтаму каўчэгу - сто лакцёў,

А ўдаўжкі - болей тысячы.

Ды узяў туды Ной і птах і звяроў,

Каб не звёўся іх род з зямлі.

Ды не плыў к яму з мора сіняга

Страцім-лебедзь - горды, моцны птах.

Яго звычаі - арліныя,

Яго ўцехі - сакаліныя;

Пер'і-пер'ечкі бялеюцца

Ды на золку агнявеюцца.

У яго ў крыле - трыста тры пяра:

Узмахне крылом - быццам бор шуміць,

Узмахне другім - што мяцель гудзіць.

Як учнуць дажджы, - пацякла вада,

Разлілася горш ад павадка.

Затапіла ўсе лугі-лагі,

Ўсе лугі-лагі, ўсе лясы-бары;

Уздымаецца вышэй ад гор.

Птахі ў небе стаяй лётаюць,

Енчаць жаласна, ад нуды крычаць,

Выглядаюць стуль прытулачку.

А па ўсёй зямлі толькі хвалі б'юць,

Толькі хвалі б'юць белай пенаю.

Ды па іх дужы, смелы плавае

Страцім-лебедзь - горды, моцны птах.

Узмахне крылом - быццам бор шуміць,

Узмахне другім - як мяцель гудзіць.

I населі тут на лебедзя

Птахі дробныя ўсёй стаяю.

Лебедзь з сілы выбіваецца,

Птушкі ажна усцяшаюцца.

Дзень ён плавае, другі-трэці дзень,

На чацвёрты стаў прасіць-маліць:

"Вы ўзляціце хоць на час які,

Выбіваюся з астатніх сіл.

Дайце вы грудзям, гэй, вальней ўздыхнуць!

Дайце вы крылам, гэй, шырэй ўзмахнуць!"

Не паслухалі птахі лебедзя.

Пацямнела у яго ў вачах,

Крыллі ўрэшце надламаліся,

Галава ў ваду апусцілася.

I пайшоў на дно мора сіняга

Страцім-лебедзь - моцны, горды птах.

Ад усіх цяпер патомкі ёсць,

Ды няма адных - Страцімавых.

Показать ответ
Ответ:
alina200530
alina200530
08.08.2020 06:09
Большинство видит лишь одну причину отказа Марьи Кириловны уйти с Дубровским — верность клятве венчания.

«Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной. Она считала своим долгом следовать за ним, сдержать свое слово. Так Маша сама себя погубила. Она являлась жертвой дворянского воспитания». Кое-кто считает, что во всем виноват случай: «Кольцо вовремя не попало к Дубровскому, и Маша была обвенчана с князем», Некоторые дети пишут на этом основании о религиозности Маши, другие полагают, что все объясняется страхом перед отцом или обидой.

«Маша долго ждала Дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя Верейского. Она почувствовала себя преданной». «Раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. И здесь Машу благословил отец, и если бы она ушла с Дубровским, то она бы ослушалась отца, которого очень любила. И это считалось большим грехом. Л у Маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя».
Однако значительная группа ответов не ограничивается одним мотивом поступка Марьи Кириловны - и пытается объяснить итог отношений Владимира и Маши всей жизнью героини. При этом во многих ответах звучит мысль о сословности как причине разъединения героев.

Девочка пишет: «Мне кажется, Маша Троекурова не приняла свободы потому, что боялась. Боязнь возникла потому, что постоянные гости всегда говорили о Дубровском очень плохо, они говорили о его налетах, грабежах, никогда не говорили о нем ничего хорошего. Маша боялась его самого и его разбойничьей жизни. Я считаю, что Маша поступила неправильно, за что и была наказана на всю жизнь».

В детских, очень наивных, внешне неуклюжих мотивировках можно заметить понимание пушкинской мысли, вернее, те чувства, которые могут привести к ее пониманию.

«По-моему, главной причиной является то, что Маша воспитывалась в доме богатого помещика, жила в достатке и не привыкла к лишениям и боялась их. Поэтому она не связала свою судьбу с Дубровским. И, может быть, еще потому, что, дав слово быть верной своему мужу, князю Верейскому, боялась его нарушить».
«Потому что она была воспитана в доме богатого дворянина и не могла принять свободы от бедного дворянина, к тому же она верила в бога и дала клятву в церкви, что она будет верна своему мужу».
Интересным моментом восприятия, ведущим к проблемной ситуации, "оказывается не только многомотивность объяснения поступка героя, но и разная нравственная оценка его. Многомотивность объясняется художественной природой искусства, особенно пушкинского, где внешне простодушные первые объяснения скрывают многообразие других, более глубоких. Эта пушкинская заставить читателя, угадывать многие причины событий рождена поэтическим ощущением жизни как явления сложного, многомерного, бесконечного.

Разность нравственной оценки героя рождена исторической, эволюцией морали. Сложность этого явления дети чувствуют, но подчас не знают, как к нему отнестись.

«Маша не приняла свободы от Дубровского потому, мне кажется, что она побоялась отца. Она сделала очень неправильно. Не знаю, может быть, она поступила и правильно, потому что в давние времена, если человек обвенчался, нельзя было переходить к другому. Точно так же поступила и Маша».

«Маша не приняла свободы из рук Дубровского, сказав, что уже и дала свое согласие. Она поступила по закону. Но если она любила Дубровского, то она могла бы отступиться от закона и принять свободу из рук Дубровского».
«Маша очень ждала Дубровского перед свадьбой. Она так на него надеялась, но он опоздал. Маша уже не могла отказаться от данной ею клятвы. Она считала это недопустимым. Я считаю, что Маша поступила отчасти правильно, а отчасти неправильно. Она не представляла себе жизнь с Дубровским. У него не было собственного дома. Живя с Дубровским, она не жила бы в роскоши. Она очень оскорбила и потрясла своим отказом Дубровского».
Как мы видим, сочувствие юных читателей Маше Троекуровой соседствует с неодобрением ее решения. Дети понимают, что чувство героя столкнулось с «законом», которому она подчинена. В сложности эмоциональной оценки читателя сказывается противоречивость образа героини романа.

При всех странностях, неправильностях и искажениях в понимании авторской мысли читательское восприятие обнаруживает чуткость и силу эмоций учеников глубоко задуматься над прочитанным. Дальнейший анализ должен осмыслению верных и чутких читательских реакций, которые возникают при первоначальном чтении, и освобождению от всего произвольного, от того, что ложно и примитивно понято в силу культурной неподготовленности или возрастной наивности учеников.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastusha21032005
Nastusha21032005
27.03.2023 14:15
Привет. Меня зовут..( своё имя ). Я очень люблю свой дом! А почему я сейчас расскажу. Когда прихожу домой меня встречает мой любимый кот. По имен Вася. ( а ты пиши кто тебя встречает ). Потом приходит бабушка и спрашивает как дела в школи. Я периодеваюсь и иду кушать. Однажды случилось, что я задержалась в школе. Телефон разряжен. У меня паника. У родителей тоже. Они переживают. И я. Что же делать? Номер телефона родителей не помню. Я вспомнила у нашей классной учительницы был моей мамы номер телефона. Я пошла искать её. Искала. Искала. Не где не было. Всю школу обошла. Она оказалась была в столовой, потом пошла в кабинет. Я быстро прибежала к ней, попросила позвонить... Всё! Родители успокоились. И я. Мигом собралась и побежала домой. Там меня ждали родители. Мне наложили мой любимый супчик. Всё было хорошо! Я считаю дом-это место, где тебя все ждут! ( описывать можно свою историю. Я придумала такую. )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота