В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
настя200336
настя200336
22.09.2021 12:21 •  Литература

Анализ лирического произведения ( план есть
АЛЕКСЕЙ СУРКОВ «ТРАССОЙ ПУЛЕМЕТНОЙ И РАКЕТОЙ...»

Трассой пулеметной и ракетой
Облака рассечены в ночи.
Спи ты, не ворочайся, не сетуй
И по-стариковски не ворчи.

С юности мечтали мы о мире,
О спокойном часе тишины.
А судьба подбросила четыре
Долгих, изнурительных войны.

Стало бытом и вошло в привычку –
По полету различать снаряд,
После боя, встав на перекличку,
Заполнять за друга полый ряд.

Скорбь утрат, усталость, боль разлуки,
Сердце обжигающую злость –
Всё мы испытали. Только скуки
В жизни испытать не довелось.

Под Ржевом, 1942

Дополнительные материалы.

• Алексей Александрович Сурков (1899 – 1983) — русский советский поэт, журналист, общественный деятель. В начале Великой Отечественной войны был батальонным комиссаром.

• «Пулемётная трасса» - огненная пулемётная очередь.

• «…четыре долгих, изнурительных войны»: речь идёт о Первой мировой, Гражданской, Финской и Великой Отечественной войнах.

• «Мы» - обращение к людям своего поколения, мужчинам через войны.

• «Заполнять за друга полый ряд» - занимать в строю место убитого товарища.

• Основные художественные приёмы – метафора и эпитет.

План
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил (если известно)
3. Жанр стихотворения (пейзажная зарисовка, элегия, сонет, бытовая зарисовка, философские размышления, посвящение)
4. Тема (Чему, какому событию посвящено?)
5. Идея, основная мысль стихотворения (Что хотел сказать своим читателям автор?)
6. Композиция стихотворения, его деление на части, на строфы (Сколько частей? Какие? Почему именно так автор разделил своё произведение? Сколько строф, какие виды рифмовки? – перекрёстная, кольцевая, смежная)
7. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
(Каким читатель представляет себе лирического героя?)
8. С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, риторический во риторическое обращение, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм)
9. Общая интонация произведения (трагическая, комическая, торжественная)
10. Моё восприятие стихотворения.

Показать ответ
Ответ:
07052017
07052017
28.08.2020 22:19

ответ  1 трасса ракеты

2 мечта          3  привычка   4 злость

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота