Анализ лирического стихотворения "возможно ль высказать без слов..." Возможно ль высказать без слов, Как мир прекрасен за оградой? И кисть берёт Андрей Рублёв, Разводит краски под лампадой. Он ангельский напишет лик, Запечатлеет в нём навеки Всё, что узрел, душой велик, Возвышенного в человеке. Свершить обет пришла пора, Любовь превыше хитрых правил... Чему учили мастера, А в этом сам народ наставил. Он твёрдо верит: человек Явился в мир не для печали. И пьёт из тех чистейших рек, Что в сердце с детских лет журчали. Суров монашеский приют, И тишина душе желанна, А краски дивные поют Всему живущему: "Осанна!"
Очевидно, Николай Рыленков в своем стихотворении передал свое понимание того, как иконописец Андрей Рублев создавал самую знаменитую свою икону "Троица". В своих поздних работах Андрей Рублев отошел от канонов иконописи. Он часто пользовался светлыми, легкими красками — золотисто-желтой, светло-голубой, розовой. Лики на его иконах приобрели славянские черты — мягкий округлый овал лица, светлые волосы и глаза, широкий лоб. Изменились и выражения лиц: рублевские ангелы и святые стали радостными, одухотворенными, на некоторых ликах появились чуть заметные улыбки. За основу «Троицы» (второе название образа — «Гостеприимство Авраама») Рублев взял ветхозаветный сюжет о праотце Аврааме, которому явились три ангела под видом странников. Авраам и его жена Сарра встретили их с почтением, омыли ноги по древнему обычаю, закололи для них тельца и пригласили за стол. Ангелы же предсказали пожилым бездетным супругам, что у них родится сын, а сам Авраам станет родоначальником целого народа.
Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.
По мнению поэта, Рублев в написании образов ангелов изобразил всё возвышенное в человеке. Рыленков отмечает, что древний мастер, , отойдя от канонов традиционной иконописи, в которой запечатлены печальные лики святых, рисует радостные, светлые образы. Его дивные краски восславляют всё живущее, поют гимн жизни. Такое искусство помогало людям жить в мрачное средневековье, когда Русь страдала от жестокой Орды, и верить в лучшее будущее.
Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.
По мнению поэта, Рублев в написании образов ангелов изобразил всё возвышенное в человеке. Рыленков отмечает, что древний мастер, , отойдя от канонов традиционной иконописи, в которой запечатлены печальные лики святых, рисует радостные, светлые образы. Его дивные краски восславляют всё живущее, поют гимн жизни. Такое искусство помогало людям жить в мрачное средневековье, когда Русь страдала от жестокой Орды, и верить в лучшее будущее.