Анализ любого стихотворения Ф. И.Тютчева по этому плану :
1. Какие чувства вызывает стихотворение? Какие именно ключевые слова
формируют эти чувства? Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? В чем причины этих изменений?
2. Какие картины рисуются при чтении этого стихотворения? Сколько: одна, две, несколько? Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?
3. Каким вы представляете себе лирического героя?
4. В каких словах автор прямо выражает свое отношение к изображаемому? В чем особенность авторской позиции?
Вина Троекурова :
1. В разорении Дубровских.
Троекуров, движимый жаждой мести , пользуясь своей властью отсудил у Дубровских единственное имение Кистеневку. Следствия данного факта :
1) сумасшествие и смерть Дубровского-старшего ;
я бы даже сказал , что Андрей Гаврилович не пережил позора и умер от ненависти к Троекурову.
2) Владимир Дубровский лишается всего и становится разбойником ;
Для Владимира кажутся лучшими беспросветная нищета и разбойничья жизнь, чем подчинение троекуровскому самодурству.
И по сути Дубровский-младший - человек благородный , умный , гордый, мечтающий о семье - оказывается в положении , из которого нет никакого выхода.
2. Принудительное замужество Маши.
Тут уж Троекуров действительно превзошел самого себя в своем самодурстве и жестокости. Собственную дочь не выдал замуж за старика) и сделал ее несчастной до конца жизни.