«Житие Сергия Радонежского» (так кратко именуется это произведение) представляет собой ярчайший образец древнерусской литературы. Преподобный Сергий — самый почитаемый и самый любимый русский святой. Не случайно известный историк В.О. Ключевский сказал, что Россия будет стоять до тех пор, пока теплится лампада у раки преподобного Сергия. Епифаний Премудрый, известный книжник начала XV века, инок Троице-Сергиевой Лавры и ученик Преподобного Сергия, написал самое первое Житие Сергия Радонежского через 26 лет после его смерти — в 1417-1418 гг. Для этого труда Епифаний в течение двадцати лет собирал документальные данные, воспоминания очевидцев и свои собственные записи. Великолепный знаток святоотеческой литературы, византийской и русской агиографии, блестящий стилист, Епифаний ориентировался в своем сочинении на тексты южнославянских и древнерусских житий, мастерски применив изысканный, насыщенный сравнениями и эпитетами стиль, получивший название «плетение словес». Житие в редакции Епифания Премудрого кончалось преставлением Преподобного Сергия. В самостоятельном виде эта древнейшая редакция Жития не дошла до нашего времени, а ее первоначальный облик ученые реконструировали по позднейшим сводам. Помимо Жития, Епифаний создал также Похвальное слово Сергию. Первоначальный текст Жития сохранился в переработке Пахо-мия Логофета (Серба), афонского монаха, жившего в Троице -Сергиевом монастыре с 1440 по 1459 г. и создавшего новую редакцию Жития вскоре после канонизации Преподобного Сергия, состоявшейся в 1452 г. Пахомий изменил стилистику, дополнил текст Епифания рассказом об обретении мощей Преподобного, а также рядом посмертных чудес. Пахомий неоднократно исправлял Житие Преподобного Сергия: по мнению исследователей, существует от двух до семи Пахомиевых редакций Жития. В середине XVII в. на основе переработанного Пахомием текста Жития (так называемой Пространной редакции) Симон Азарьин создал новую редакцию. Житие Сергия Радонежского в редакции Симона Азарьина вместе с Житием Игумена Никона, Похвальным словом Сергию и службами обоим святым было напечатано в Москве в 1б4б г. В 1653 г. по поручению царя Алексея Михайловича Симон Азарьин доработал и дополнил Житие: он вернулся к неопубликованной части своей книги, добавил в нее ряд новых рассказов о чудесах Преподобного Сергия и снабдил эту вторую часть обширным предисловием, однако эти дополнения не были тогда изданы.
1 - Главной причиной совершения преступления стала собственная философия Раскольникова. В статье «О преступлении», написанной им для газеты, он выдвигает некую теорию, что всех людей можно разделить на две категории.
Первые – являются обычными людьми, не влияющие на историю, они, так скажем, расходный материал, которым можно пожертвовать ради достижения цели.
Вторая категория людей – это люди необыкновенные, то есть «Наполеоны». Этим людям, если следовать теории Родиона, позволено намного больше, чем всем остальным, то есть первой категории. Они могут совершать преступления и причинять боль. Раскольников относил себя ко второму типу людей, считая, что совершил убийство только в благих целях. Старуха, Алена Ивановна, для него – недочеловек. Она наживается на чужом горе, выдавая деньги на невыгодных условиях. Однако, сестра ее - Лизавета, не вписывается в эту категорию, и Раскольников испытывает чувство вины.
2 - По-моему мнению, актуальность заключается в возможности человека поменяться и идти дальше, невзирая на его поступки, что он может на них выучиться и стать хорошим, все это ради счастья и возможности находиться в обществе. Кошмары и темные мысли погубят человека, сводя его с ума и доводя до крайних мер. Произведение «Преступление и наказание» показывает нам, к каким несчастьям может привести преступление, нельзя совершить что-то подобное и к тому же остаться верным самому себе. Ведь наш герой так же не смог жить с тяжелым грузом. Спустя несколько месяцев, когда он сблизился с Соней, осознав свою ошибку, он чистосердечно признался в содеянном, за, что в итоге,был сослан в Сибирь. Достоевский написал по типу поучительной книги, которая на живых примерах показывает, как делать,жить нельзя. В жизни человека всегда будут трудности, но они не должны толкать его на необдуманные поступки. Вот, в чем заключается главная мысль данного произведения.
«Житие Сергия Радонежского» (так кратко именуется это произведение) представляет собой ярчайший образец древнерусской литературы. Преподобный Сергий — самый почитаемый и самый любимый русский святой. Не случайно известный историк В.О. Ключевский сказал, что Россия будет стоять до тех пор, пока теплится лампада у раки преподобного Сергия. Епифаний Премудрый, известный книжник начала XV века, инок Троице-Сергиевой Лавры и ученик Преподобного Сергия, написал самое первое Житие Сергия Радонежского через 26 лет после его смерти — в 1417-1418 гг. Для этого труда Епифаний в течение двадцати лет собирал документальные данные, воспоминания очевидцев и свои собственные записи. Великолепный знаток святоотеческой литературы, византийской и русской агиографии, блестящий стилист, Епифаний ориентировался в своем сочинении на тексты южнославянских и древнерусских житий, мастерски применив изысканный, насыщенный сравнениями и эпитетами стиль, получивший название «плетение словес». Житие в редакции Епифания Премудрого кончалось преставлением Преподобного Сергия. В самостоятельном виде эта древнейшая редакция Жития не дошла до нашего времени, а ее первоначальный облик ученые реконструировали по позднейшим сводам. Помимо Жития, Епифаний создал также Похвальное слово Сергию. Первоначальный текст Жития сохранился в переработке Пахо-мия Логофета (Серба), афонского монаха, жившего в Троице -Сергиевом монастыре с 1440 по 1459 г. и создавшего новую редакцию Жития вскоре после канонизации Преподобного Сергия, состоявшейся в 1452 г. Пахомий изменил стилистику, дополнил текст Епифания рассказом об обретении мощей Преподобного, а также рядом посмертных чудес. Пахомий неоднократно исправлял Житие Преподобного Сергия: по мнению исследователей, существует от двух до семи Пахомиевых редакций Жития. В середине XVII в. на основе переработанного Пахомием текста Жития (так называемой Пространной редакции) Симон Азарьин создал новую редакцию. Житие Сергия Радонежского в редакции Симона Азарьина вместе с Житием Игумена Никона, Похвальным словом Сергию и службами обоим святым было напечатано в Москве в 1б4б г. В 1653 г. по поручению царя Алексея Михайловича Симон Азарьин доработал и дополнил Житие: он вернулся к неопубликованной части своей книги, добавил в нее ряд новых рассказов о чудесах Преподобного Сергия и снабдил эту вторую часть обширным предисловием, однако эти дополнения не были тогда изданы.
Надеюсь
Объяснение:
1 - Главной причиной совершения преступления стала собственная философия Раскольникова. В статье «О преступлении», написанной им для газеты, он выдвигает некую теорию, что всех людей можно разделить на две категории.
Первые – являются обычными людьми, не влияющие на историю, они, так скажем, расходный материал, которым можно пожертвовать ради достижения цели.
Вторая категория людей – это люди необыкновенные, то есть «Наполеоны». Этим людям, если следовать теории Родиона, позволено намного больше, чем всем остальным, то есть первой категории. Они могут совершать преступления и причинять боль. Раскольников относил себя ко второму типу людей, считая, что совершил убийство только в благих целях. Старуха, Алена Ивановна, для него – недочеловек. Она наживается на чужом горе, выдавая деньги на невыгодных условиях. Однако, сестра ее - Лизавета, не вписывается в эту категорию, и Раскольников испытывает чувство вины.
2 - По-моему мнению, актуальность заключается в возможности человека поменяться и идти дальше, невзирая на его поступки, что он может на них выучиться и стать хорошим, все это ради счастья и возможности находиться в обществе. Кошмары и темные мысли погубят человека, сводя его с ума и доводя до крайних мер. Произведение «Преступление и наказание» показывает нам, к каким несчастьям может привести преступление, нельзя совершить что-то подобное и к тому же остаться верным самому себе. Ведь наш герой так же не смог жить с тяжелым грузом. Спустя несколько месяцев, когда он сблизился с Соней, осознав свою ошибку, он чистосердечно признался в содеянном, за, что в итоге,был сослан в Сибирь. Достоевский написал по типу поучительной книги, которая на живых примерах показывает, как делать,жить нельзя. В жизни человека всегда будут трудности, но они не должны толкать его на необдуманные поступки. Вот, в чем заключается главная мысль данного произведения.