В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
жмлпр
жмлпр
25.05.2020 02:30 •  Литература

Анализ первичного восприятия текста. - Скажите, каким вам показалось это стихотворение?
- О чём пишет поэт?
- Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение, что он переживал, ощущал?

Задание 2. Словарная работа.
Нивы – обработанное поле, пашня, посевы (словарь Ожегова)

Задание 3. Работа над содержанием.
-Я предлагаю вам ещё раз очень серьёзно поработать с текстом. Вы будете не просто читателями, а читателями внимательными, думающими, исследователями.
1 строфа
- Прочитайте только первую строку.
- О чём они говорят?
- Какая это осень?
- Какие слова нам об этом говорят? 
- Как вы понимаете выражение «рощи голы»?
- Почему у Есенина «солнце тихое»? 
- Определите настроение.
- Найдите эпитет в первой строфе.
  - Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе? 
- Будем читать громко или тихо? Почему?
2 строфа
- Прочитайте вторую строфу.
- О чём пишет поэт в этой части?
- Что такое дорога? 
- Какая эта дорога? 
- Как вы это понимаете?
- Верно, она неровная. Почему?
- А сейчас чем она занимается?
- Как вы это понимаете?
- Какой приём использует автор?
- Что это значит?
- Где ещё используется этот же приём?
-Прочитайте, что ей показалось? 
- Почему? (очень холодно)
- А как вы думаете, что в такой холод происходит с изъезженной, грязной дорогой, со всеми её ранами и шрамами?
- А о чем же мечтает дорога? Верно о зиме. А почему о зиме? Ведь зимой холодно, зимой как будто все умирает
- И вот по этой дороге по замерзшим буграм и колдобинам едет телега. Вчитайтесь в стихотворение, вслушайтесь в него. Может, вы услышите, как трясет телегу? Она дребезжит по замерзшей дороге. Вот почему столько звуков «р».
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось…
3 строфа
- Прочитайте 3-ю строфу. Кто же едет в той телеге? Чьё настроение можно почувствовать, понять? 
- Может быть «ах и сам я…» тоже здесь не случайно?
- Верит он в то, что всё изменится к лучшему?
- Какие слова называют это настроение? 
- Когда мы говорим – «Ах»? 
- Что его удивило? Какой образ увидел Есенин в тумане? 
- Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?
- Как вы себе это представляете?
- В этом и заключается талант Есенина – видеть в самых простых вещах необычные образы.
- Какой приём использует поэт? 
- Определите настроение.
- В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?
5. Обратная связь. Все работы пришли для проверки в Кунделик.​

Показать ответ
Ответ:
AnnyKotuk
AnnyKotuk
27.09.2022 00:20

Протистояння добра і зла, честі й безчестя у повісті Івана Франка “Захар Беркут”

Славна історія України завжди хвилювала письменників. їхні твори викликали гордість українців за своє минуле, вчили народній мудрості. Одним з таких творів є історична повість Івана Франка “Захар Беркут”, в якій змальована боротьба українського народу проти монголо – татарських загарбників.

Герої повісті ніби поділені на два табори: в однім – мирні жителі села Тухля, а в другому – ворожі загарбники, туркомани. Захищати рідну землю тухольській

громаді допомагала правда, любов, Бог, навіть природа. А чужинців-вояків несла на цю землю жорстока сила і бажання поневолити Україну.

Головний герой цієї повісті – найстаріший і найдосвідченіший чоловік Тухлі Захар Беркут. Навіть його прізвище – це назва гордого, сильного, волелюбного і мудрого птаха. Таким є і характер цього героя. Він гаряче любить свою землю, свій народ. І оскільки він старіший від усіх односельців, то відчуває власну відповідальність за їх долю і за долю сусідів.

Його мудрість до врятуватися тухольцям. А коли йому запропонували подарувати життя синові за рахунок життя

ворогів, то Захар відповів: “Беркути ніколи не сплямують ні своїх рук, ні свого серця!”

У повісті Франко змальовує ще одного українця, що був, на противагу Захарові Беркуту, не гідним своєї землі. Це – боярин Тугар Вовк. Підступний зрадник має одне бажання: володіти землями Тухольщини і поневолити її людей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
AngelinaKMN00
AngelinaKMN00
08.12.2021 01:19

Родители его жили далеко от Петербурга, а учителю заплатили условленную плату за обучение ребенка. Сначала мальчик очень переживал разлуку с родителями, но потом стал иногда, когда играл с товарищами думать, что в «пансионе гораздо веселее, нежели в родительском доме».

Таким образом ребенку не доставало родительской ласки и заботы, и он постоянно мечтал, что вот-вот появятся родители. Друзей у Алеши в пансионе было много, да и учителя его любили.

Мальчик был умным, учился хорошо, был дисциплинированным, поэтому «дни учения для него проходили скоро и приятно». Одинок он был лишь в субботние и воскресные дни, когда все учащиеся уезжали домой. И он оставался один. Единственным его утешением были книги, которые ему позволял брать из своей небольшой библиотеки учитель. Свое свободное время он проводил, сидя за чтением книг.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота