Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку…
А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке, Где звездочка не уставная, А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете, Худой, веселый и задорный. И у меня табак в кисете, И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю, И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые!
Давид Самойлов.
1.Картины:
1) Лето. Молодые солдатики в окопе перед боем вспоминают мирную жизнь.
2) Бой. Взрывы, падающие солдаты - раненые и убитые.
3) Раненому бойцу медсестра перевязывает ногу на поле боя.
3) В сельской избе на столе лежат похоронное извещение и карточка молодого парня из 1-ой картины.
4) Осень. Пасмурно. Полустанок. Стоят поезда с беженцами, санитарный и еще один поезд. Пропускают эшелон на фронт. На платформе снует много народу - гражданского и военного.
5) Молодому чернявому пареньку (в распахнутой шинели, под которой видна военная форма и замызганной ушанке), который возвращается на фронт после госпиталя, понравилась курносая белобрысая девушка-беженка в демисезонном пальто, резиновых ботиках и берете, встретившаяся с ним у титана с кипятком.
6) Молодые люди весело беседуют. Юноша ломает хлебный паек пополам и угощает девушку. Они жуют, смеются, глотают кипяток из жестяных кружек.
7) Парень на листочке для самокруток пишет огрызком карандаша девушке номер части, жалеет, что у нее адреса пока нет.
9) Свисток поезда, парень второпях пожимает девушке руку и просит писать.
10) Сорокалетний мужчина, рассматривая фотографии, находит следи них сделанную при выписке из госпиталя и вспоминает девушку, которую 20 лет назад встретил на полустанке.
2. Я снимала бы людской муравейник, выхватывая отдельные лица. Основной пейзаж - простор, редкие деревья, крестьянские избы вдали. На земле - непросохшие лужи. Много ниток железнодорожных путей.
3. Мальчика с девушкой - на фоне поезда с надписью: "смерть фашистским оккупантам".
4. Последние кадры - 10-я картина, а затем звучат (или идут титрами) слова "Война гуляет по России, а мы такие молодые!" И фотографии молодых солдат Которые меняются вокруг фотографии молодого поэта в военной форме.
Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир прекрасен! - таков смысл рассказа Мцыри о виденном. Его монолог - гимн этому миру. Его последнее желание — быть похороненным вне монастырских стен, еще раз ощутить красоту мира, увидеть родной Кавказ. Это нельзя назвать примирением с судьбой и поражением героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром.
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Давид Самойлов.
1.Картины:
1) Лето. Молодые солдатики в окопе перед боем вспоминают мирную жизнь.
2) Бой. Взрывы, падающие солдаты - раненые и убитые.
3) Раненому бойцу медсестра перевязывает ногу на поле боя.
3) В сельской избе на столе лежат похоронное извещение и карточка молодого парня из 1-ой картины.
4) Осень. Пасмурно. Полустанок. Стоят поезда с беженцами, санитарный и еще один поезд. Пропускают эшелон на фронт. На платформе снует много народу - гражданского и военного.
5) Молодому чернявому пареньку (в распахнутой шинели, под которой видна военная форма и замызганной ушанке), который возвращается на фронт после госпиталя, понравилась курносая белобрысая девушка-беженка в демисезонном пальто, резиновых ботиках и берете, встретившаяся с ним у титана с кипятком.
6) Молодые люди весело беседуют. Юноша ломает хлебный паек пополам и угощает девушку. Они жуют, смеются, глотают кипяток из жестяных кружек.
7) Парень на листочке для самокруток пишет огрызком карандаша девушке номер части, жалеет, что у нее адреса пока нет.
9) Свисток поезда, парень второпях пожимает девушке руку и просит писать.
10) Сорокалетний мужчина, рассматривая фотографии, находит следи них сделанную при выписке из госпиталя и вспоминает девушку, которую 20 лет назад встретил на полустанке.
2. Я снимала бы людской муравейник, выхватывая отдельные лица. Основной пейзаж - простор, редкие деревья, крестьянские избы вдали. На земле - непросохшие лужи. Много ниток железнодорожных путей.
3. Мальчика с девушкой - на фоне поезда с надписью: "смерть фашистским оккупантам".
4. Последние кадры - 10-я картина, а затем звучат (или идут титрами) слова "Война гуляет по России, а мы такие молодые!" И фотографии молодых солдат Которые меняются вокруг фотографии молодого поэта в военной форме.