В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
TheSniper
TheSniper
08.01.2021 05:09 •  Литература

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:Ю. Трифонов «Обмен» 1 ФИО автора, годы жизни

2 Чем известен автор

(заслуги, достижения)

3 Гл. герой произведения (ФИО)

4 Где живёт гл. герой

5 Род деятельности гл. героя

(профессия)

6 Черты характера гл. героя

7 Сюжет (план)

8 Ключевые слова, их лексическое

значение

9 Тема (во

10 Основная мысль (идея)

Показать ответ
Ответ:
мирали3
мирали3
25.04.2022 16:37

ответ: Хах

1.

В одах Ломоносова создается образ идеального правителя, пекущегося о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и духовного роста своих подданных. Примером, достойным всяческого подражания для очередных российских венценосцев, Михаил Васильевич, естественно, избрал Петра I.

Самого же Михаила Васильевича, кроме того, привлекали демократизм и энергичность правителя — этого «многотрудившегося российского Геркулеса» : «Он бог, он бог твой был, Россия» , -и он настойчиво внушал и терпеливо разъяснял российским самодержцам необходимость продолжить и завершить начатые Петром преобразования.

В рамках оды, носившей нередко официальный, а порой «должностной» характер, Михаилу Васильевичу было трудно показать полнокровный образ любимого героя, и Ломоносов прославляет личность и деятельность Петра в «надписях» , в публицистическом жанре «похвального слова» , в неоконченной героической поэме « Петр Великий» . Достаточно полно, хотя и кратко, определены личные качества и заслуги правителя перед отечеством в «Надписи I к статуе Петра Великого» :

Се образ изваян премудрого героя,

Что, ради подданных лишив себя покоя,

Последний принял чин и царствуя служил,

Свои законы сам примером утвердил,

Рожденны к скипетру простер в работе руки,

Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки

Неутомимый труженик, «строитель, плаватель, в морях герой» , находившийся в народной гуще «между бесчисленным народа множеством» , «приемлющий» «тую же пищу» , что и его солдаты, всегда «в поте, в пыли, в дыму, в пламени» - таков Петр у Ломоносова .

Михаил Васильевич идеализировал личность правителя: он ни разу не сказал о том, какими тяготами легли петровские реформы на плечи народа. Но надо полагать, что отношение Ломоносова к Петру I было искренним, иначе трудно объяснить появление таких проникнутых подлинной скорбью стихов, в которых описывалось горе «россов» после смерти правителя:

Земля казалася пуста;

Взглянуть на небо - не сияет,

Взглянуть на реки — не текут,

И гор высокость оседает;

Натуры всей пресекся труд.

В поэме «Петр Великий» Петр «усерд к наукам был, миролюбив и щедр»

В торжественных и похвальных одах Петр выступал как русский бог во плоти, бог – творец нового мира, в надписях он предстает как бог-отец, пекущийся о своих созданиях.

2.

«К статуе Петра Великого» :

Синтаксис: причастные, деепричастные обороты, употребление инверсии созданию интонации величавости, торжественности

Приём нарушения лексической сочетаемости слов (“премудрый Герой подчеркнуть разносторонность, грандиозность фигуры Петра.

Ода «На день восшествия ...»

В изображении Петра просматривается явная ори¬ентация на античность, свойственная со¬зданию образа героя. Автор для показа силы и величия Петра I и его деяний использует сравнение с богом войны Марсом, который «страшился, свой меч в Пет¬ровых зря руках» ; Нептун испытывает удивление, глядя на созданный Петром флот («российский флаг») . Ломоносов видит в появлении Петра Великого божественную волю, во¬лю «зиждителя мира» , которая прослав¬ляет создателя, пославшего в Россию че¬ловека:

Каков неслыхан был от века.

Сквозь все препятства он вознес

Главу, победами венчанну,

Россию, грубостью попранну,

С собой возвысил до небес.

Старославянизмы (глава) , краткие формы (венчанну) , возвышенные эпитеты (достойный муж) и много других

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
lyagaeva87
lyagaeva87
21.05.2020 06:23

ответ: Вот держи ;)

Эпитеты:

выразительные: хлопотунья куропатка (эпитет выражен существительным), прохожая свинья, тощие избы, гнилая солома и т. д.

метафорические: сокрушенное сердце, задумчивые тараканы.

устойчивые (постоянные): отличный человек, господский дом, кроткий нрав, ключевая вода.

2) Сравнение: ряд белых, как снег, зубов; духом сомчи. Описывая лицо Калиныча, автор сравнивает его с вечерним небом:

...любовался его лицом. кротким и ясным. как вечернее небо

еще одно сравнение (бессоюзное):

борода-трава. скосить можно

еще:

не пел соловьем

Еще одно сравнение, выраженное творительным падежом: Бабы угадывают чутьем.

3) Метафора: пруссаки (о тараканах), (молодые) великаны (о сыновьях Хоря).

еще одна метафора (о сыне Хоря):

ну полно. полно. балагур

Литота:

торгуем помаленьку маслишком. да дегтишком

еще один пример, о Феде, здоровом богатыре, сыне Хоря:

дитятко. видишь. малое разуму не успело набраться

Эмоционально-оценочная лексика:

тебе бы все с дворовыми девками нюхаться

еще:

Хорь расплодил большое семейство

Синтаксические:

1) Риторическое обращение:

Ух. я тебя знаю. белоручка ты этакий

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота