Туманным, дождливым вечером на крашеном лимонной уже выцветшей краской подоконнике лежал маленький томик под названием " А.С.Пушкин. Проза". Темно-синий кожаный переплет был уже изрядно потрепан. Страницы пожелтели и стали похожи на старый пергамент, из библиотеки какого-нибудь средневекового рыцаря. Некоторые из них в нескольких местах порванные вразнобой торчали из книги, как будто пытаясь пробиться к свету и воздуху, которые они не видели уже давно. Позолота с букв на обложке уже осыпалась, и на ее месте оставались лишь слегка продавленные линии, напоминавшие очертания инициалов великого поэта. Книга всем своим видом напоминала старое, слабое существо, о котором давно все забыли, быть может по ненадобности, быть может по старости, которая, впрочем, не щадит не только людей, но и вещи. Она лежала именно здесь, на узком подоконнике самой дальней комнаты дома не потому , что кто-то оставил ее здесь после занятного чтения, а потому, что выбросить ее было жалко, а среди новых, богато украшенных книг она смотрелась неуместно и только портила, по мнению хозяев жилища, всю картину. Основная библиотека дома располагалась в теплой уютной комнате с мягкими диванами, тяжелыми пурпурными шторами и каменным роскошным камином. К сожалению, маленькому старому томику там места не было. Но если бы могли заглянуть внутрь этой книги в ее сердце, мы бы не обнаружили там ни тоски не грусти, ни горькой обиды. Мы бы нашли там лишь смиренное спокойствие и тихое счастье, овеянное теплом воспоминаний о Сколько видела эта книга, свидетелем скольких историй, событий и переживаний она была! как часто именно она вызывала быстротечный ход пламенных мыслей, от которого у самого же читателя холодок пробегал по коже и перехватывало дыхание. Ни на один самый прекрасный наряд мира, ни на одно самое дорогое украшение, ни на одни самые качественные часы в мире не было устремлено настолько заинтересованных и горящих глаз. более ста лет назад эта маленькая книжка была подарена прабабушке хозяйки дома, когда той было шестнадцать лет. Подарок был сделан тетушкой девушки в знак наставления и мудрости при вступлении молодой красавицы в новую жизнь. На том же подоконнике, бабушка зачитывалась повестями Белкина, перед ней носились образы , созданные великолепной и изящной рукой мастера слова. Когда у нее родилась дочка, книжка перешла к ней. Теперь уже она восхищалась истинной красотой мысли и прибывая в состоянии влюбленности видела в образе баыршни -крестьянки саму себя и с живым азартом и волнением переживала за героев повести "Метель". Следуя традиции , теперь она передала томик дочке, которая теперь являлась полноправной хозяйкой дома. когда уже далеко не новенький экземпляр попал к ней в руки, она долго зевала на первых страницах и скоро забылась сном. с тех пор книга так и лежит на том месте, с описания которого мы начинали наш рассказ. В холодные зимние вечера, когда на улице случается дикая непогода, в щели между окном и подоконником изрядно поддувает и порой даже залетают легкие нарядные красавицы-снежинки. Книге холодно, но это лишь снаружи, ведь внутри она помнит тепло тех молодых и теплых рук, которые ее когда-то держали.
Русских поэтов всегда привлекала родная природа.Она пленяет и трогает милой прелестью настоянного на полевых травах летнего дня, морозного осеннего, “ядрёного”, как сказал Некрасов, воздуха, белой бескрайней пустыни до горизонта тянувшихся снегов, живостью журчащих весенних ручьёв и разливающихся в половодье рек с туманами над водой.Русская поэзия стремилась соединить гуманные принципы, выработанные лучшими умами человечества, с природными законами, которые представлялись ей справедливыми и И даже само поэтическое творчество – дар природы, такой же естественный акт, как произрастание злака, течение воды, рождение цветка. разумными. Наконец, природа, в сравнении с жёсткими официальными и неправедными устоями, вступала искусным “врачом”, укрепляющим дух, исцеляющим от душевных недугов и носящим в него успокоение и гармониюОПрирода изображалась в лирике не просто фоном, на котором приходит жизнь и деятельность человека, но неотъемлемой частью его души, одним из самых глубоких и значительных переживаний, создавших его с землёй, с “малым домом” родного края и с “большим домом” – Отчизной. Чувство родимой земли неотделимо от восприятия природы, от бережливого и рачительного пользования её дарами. дни поэты черпают в ней силы для борьбы и веры в лучшее будущее народа, другие, обращались к ней, задумываясь о философских противоречиях бытия, третьи, находят в ней источник разрешения противоречий собственного сознания, четвёртых она пробуждает проникнуться светлым оптимизмом..
дни поэты черпают в ней силы для борьбы и веры в лучшее будущее народа, другие, обращались к ней, задумываясь о философских противоречиях бытия, третьи, находят в ней источник разрешения противоречий собственного сознания, четвёртых она пробуждает проникнуться светлым оптимизмом..