Анализ рассказа "живое пламя" план анализа эпического произведения (5-8 кл.) 1. создания произведения: • место произведения в в творчестве писателя и в ; • связь произведения с эпохой; • факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения. 2.жанр произведения. признаки жанра. 3.название произведения, и его смысл. 4.от чьёго лица ведётся повествование? почему? 5.тема (о чём? ) и идея (что хотел сказать автор этим произведением, чему научить) произведения. проблематика (какие проблемы автор поднимает в произведении). 6.сюжет (последовательность событий) произведения. конфликт (противопоставление, противоречие), когда он произошёл, между какими героями, в связи с чем , что послужило поводом? ключевые (главные) эпизоды. 7.система образов произведения: • персонажи (главные, второстепенные, положительные, отрицательные); • особенности имён и фамилий персонажей ( есть ли «говорящие фамилии); • поступки персонажей, почему так поступили; • отношение к герою других персонажей; • как сам себя характеризует персонаж. • как автор относится к персонажам. 8.композиция ( построение) произведения: • деление текста на части (главы); • есть ли эпиграфы, каков их смысл. 9.как выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации, поднятой проблеме) ? как автор видит решение поставленных в произведении проблем? 10.художественные средства (тропы, фигуры) приёмы, раскрывающие идею произведения. 11.особенности языка произведения ( устаревшие слова, диалектные, фразеологизмы. жаргонизмы и т. д.)
Застенчивый подросток Асаф подрабатывает на каникулах в мэрии Иерусалима. Ему поручают разыскать хозяина потерявшейся собаки и вручить повестку на оплату штрафа. С этого момента спокойная жизнь Асафа превращается в сплошное приключение. Собака по имени Динка несётся по иерусалимским улицам, за ней бежит Асаф.
Динка приводит Асафа сначала в пиццерию, потом в греческий монастырь, затем в бывшую арабскую деревню, превратившуюся в прибежище молодых наркоманов. Асафа по ошибке даже задерживает полиция, принимая его за продавца наркотиков.
Одновременно по тем же улицам ходит хозяйка Динки — талантливая молодая певица Тамар, которая ушла из дома и поёт на улицах и площадях, а затем внедряется в коммуну молодых артистов, управляемой криминальным авторитетом Песахом, наживающимся на талантах. Тамар пытается своего брата Шая, гениального гитариста, которого Песах сделал наркоманом.
Встреча Асафа и Тамар предопределена сюжетом, но до этого они оба переживут много приключений.
Главные герои
Ассаф — 16-летний парень, школьник.
Тамар — молодая певица.
Шай — талантливый гитарист, брат Тамар.
Песах — глава иерусалимской наркомафии.
Объяснение:
1. Антитеза — это сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов в художественной речи.
2. Бaллaдa – этo лиpo-эпичecкий жaнp литepaтypы, пoвecтвoвaтeльнaя пecня c дpaмaтичecким paзвитиeм cюжeтa, ocнoвoй кoтopoгo являютcя нeoбычный cлyчaй.
3. Ироният тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.
4. Kyльминaция – этo мoмeнт нaивыcшeгo нaпpяжeния в paзвитии дeйcтвия cлoвecнo-xyдoжecтвeннoгo пpoизвeдeния, кoгдa пpoиcxoдит пepeлoм, peшaющee cтoлкнoвeниe изoбpaжeнныx xapaктepoв и oбcтoятeльcтв, пocлe кoтopoгo cюжeт пpoизвeдeния движeтcя к зaвepшeнию.
5. Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).
6. Эпитет — это один из разновидностей тропов, художественных средств речи.
7. Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
8. Эпиграф — цитата, помещаемая во главе произведения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное.
9. Сравнение слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.