Анализ содержания поэзии шота руставели по плану. 1. вступление 2. ростеван и автандил 3. тинатин- наследница престола 4. появление тариэла 5. автандил и тариэль - друзья 6. нестан -дареджан 7. счастливый конец влюбленных
В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, костюм, жизненные ценности. Известный исследователь творчества А.Н.Островского Ю. Лебедев писал : “В этой сказке – мечта Островского о братской жизни людей друг с другом, вытекающая из крестьянского идеала жизни миром”. Жители царства берендеев - герои сказки вымышлены, но если мы обратимся к истокам создания пьесы, то увидим лежащий в основе реалистический мир древнего русского народа. Несомненно, что Александр Островский, предки которого - люди Северной Руси, знали поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей Переяславля-Залесского, Костромы. Невдалеке от городка находилось знаменитое Берендеево болото, бывшее когда-то озером. Посреди болота на острове были остатки древнего поселения – городища.Там-то, по преданию, в древние времена и жило счастливое племя берендеев, которым управлял мудрый и добрый царь. В сказании о берендеях воплотилась вековая мечта крестьянства о жизни в мире, согласии и материальном достатке. Образ Снегурочки первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение да людям на радость. Однако, существует предположение, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит можно утверждать, что Кострома не просто родина Снегурочки – она и есть та самая Снегурочка. Что такое “Кострома”? Кострома? — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия. В русских обрядах Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. Ритуал “похорон Костромы”: соломенное чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали с обрядовым оплакиванием и пением песен. Эти обряды и судьбу сказочной Снегурочки объединяет огонь как символ времен года, очищения и перевоплощения. Лирическая пьеса-сказка А.Н.Островского “Снегурочка” - произведение, которое вместило в себя народную сказку о девушке-снегурочке, народное представление о древнем племени берендеев, старинные календарные обряды, песни. Поэтому Снегурочка” - “многослойное, многоуровневое, многожанровое произведение”.
Эх, богата же талантами русская земля во всех областях знания, что смогла придумать цивилизация. Здесь и творцы пера и слова, и умельцы станка и молотка. Вот о людях второй категории и написал сказ Лесков. А вот где у нас располагаются компактно такие вот «Левши». Урал, Тула, Удмуртия. Самое удивительное, что их довольно много. И во времена Лескова и сейчас. Автор затрагивает ряд проблем и касается ряда исторических событий. А каких именно? Давайте разберемся.
Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.
Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера и не на такое.
Тульскому мастеру под кличкой Левша было поручено превзойти достижение англичан. И это удалось. Левша просто взял и подковал мелкое прыгучее насекомое. Поручители были довольны и с целью хвастовства решили отправить подкованную блоху в Англию. Важный груз сопровождал оружейник. На обратном пути он стал жертвой пари: он играл, но не выиграл в игру «литтрбол» с шкипером судна. Распивать спиртные напитки у него получалось менее эффективно, чем создавать технические шедевры.
Левша – это не отдельный человек. Это собирательный образ «рукастого человека» из народа, который без квалифицированного образования отличался особыми навыками в создании артефактов. Автор воистину воспевает оду таким людям. Но, вместе с тем, сетует, что государство не всегда стремится реализовать их потенциал.
Пророческим данный сказ выглядит на фоне исторических событий. Крымская война была проиграна из-за общего технического отставания. Если бы такие «Левши» получили бы всестороннюю поддержку, то результаты войны, конечно, были бы другими.
Остается довершить сказанное приближенной цитатой: « Не чистите ружье кирпичом, господа»
В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, костюм, жизненные ценности. Известный исследователь творчества А.Н.Островского Ю. Лебедев писал : “В этой сказке – мечта Островского о братской жизни людей друг с другом, вытекающая из крестьянского идеала жизни миром”. Жители царства берендеев - герои сказки вымышлены, но если мы обратимся к истокам создания пьесы, то увидим лежащий в основе реалистический мир древнего русского народа. Несомненно, что Александр Островский, предки которого - люди Северной Руси, знали поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей Переяславля-Залесского, Костромы. Невдалеке от городка находилось знаменитое Берендеево болото, бывшее когда-то озером. Посреди болота на острове были остатки древнего поселения – городища.Там-то, по преданию, в древние времена и жило счастливое племя берендеев, которым управлял мудрый и добрый царь. В сказании о берендеях воплотилась вековая мечта крестьянства о жизни в мире, согласии и материальном достатке. Образ Снегурочки первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение да людям на радость. Однако, существует предположение, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит можно утверждать, что Кострома не просто родина Снегурочки – она и есть та самая Снегурочка. Что такое “Кострома”? Кострома? — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия. В русских обрядах Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. Ритуал “похорон Костромы”: соломенное чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали с обрядовым оплакиванием и пением песен. Эти обряды и судьбу сказочной Снегурочки объединяет огонь как символ времен года, очищения и перевоплощения. Лирическая пьеса-сказка А.Н.Островского “Снегурочка” - произведение, которое вместило в себя народную сказку о девушке-снегурочке, народное представление о древнем племени берендеев, старинные календарные обряды, песни. Поэтому Снегурочка” - “многослойное, многоуровневое, многожанровое произведение”.
Эх, богата же талантами русская земля во всех областях знания, что смогла придумать цивилизация. Здесь и творцы пера и слова, и умельцы станка и молотка. Вот о людях второй категории и написал сказ Лесков. А вот где у нас располагаются компактно такие вот «Левши». Урал, Тула, Удмуртия. Самое удивительное, что их довольно много. И во времена Лескова и сейчас. Автор затрагивает ряд проблем и касается ряда исторических событий. А каких именно? Давайте разберемся.
Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.
Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера и не на такое.
Тульскому мастеру под кличкой Левша было поручено превзойти достижение англичан. И это удалось. Левша просто взял и подковал мелкое прыгучее насекомое. Поручители были довольны и с целью хвастовства решили отправить подкованную блоху в Англию. Важный груз сопровождал оружейник. На обратном пути он стал жертвой пари: он играл, но не выиграл в игру «литтрбол» с шкипером судна. Распивать спиртные напитки у него получалось менее эффективно, чем создавать технические шедевры.
Левша – это не отдельный человек. Это собирательный образ «рукастого человека» из народа, который без квалифицированного образования отличался особыми навыками в создании артефактов. Автор воистину воспевает оду таким людям. Но, вместе с тем, сетует, что государство не всегда стремится реализовать их потенциал.
Пророческим данный сказ выглядит на фоне исторических событий. Крымская война была проиграна из-за общего технического отставания. Если бы такие «Левши» получили бы всестороннюю поддержку, то результаты войны, конечно, были бы другими.
Остается довершить сказанное приближенной цитатой: « Не чистите ружье кирпичом, господа»