Ссора героев, суд – это испытание героев, испытание на честность и чувство собственного достоинства. Фактически судебную тяжбу выиграл Троекуров, он торжествует. «Торжествующий Троекуров … подписал под решением суда совершенное свое удовольствие». «Дубровский стал неподвижен, потупя голову». «Внезапное сумасшествие Дубровского отравило его торжество». Троекуров понял, что зашел слишком далеко. Троекуров хотел наказать своего непокорного соседа. Он желал сломить его гордость и независимость, растоптать его достоинство. Но довести своего противника до сумасшествия он, конечно, не хотел.)
комедия "ревизор" -- пьеса, искрящаяся юмором, и рассказывающая о жизни сливок общества провинциального городка, облапошенных приезжим хлестаковым, выдавшим себя за ревизора.
"шинель" -- небольшая повесть о трагедии "маленького человека", мелкого чиновника с нелепым именем акакий башмачкин.
что тут можно сравнивать? только что российских чванливых, берущих взятки, погрязших в сплетнях, ведущих никчемную праздную жизнь чиновников, которые описаны н. в. гоголем и в повести, и в пьесе так мастерски, что начинаешь их не любить и потешаться над ними с первых строчек.
«Торжествующий Троекуров … подписал под решением суда совершенное свое удовольствие». «Дубровский стал неподвижен, потупя голову». «Внезапное сумасшествие Дубровского отравило его торжество». Троекуров понял, что зашел слишком далеко. Троекуров хотел наказать своего непокорного соседа. Он желал сломить его гордость и независимость, растоптать его достоинство. Но довести своего противника до сумасшествия он, конечно, не хотел.)
комедия "ревизор" -- пьеса, искрящаяся юмором, и рассказывающая о жизни сливок общества провинциального городка, облапошенных приезжим хлестаковым, выдавшим себя за ревизора.
"шинель" -- небольшая повесть о трагедии "маленького человека", мелкого чиновника с нелепым именем акакий башмачкин.
что тут можно сравнивать? только что российских чванливых, берущих взятки, погрязших в сплетнях, ведущих никчемную праздную жизнь чиновников, которые описаны н. в. гоголем и в повести, и в пьесе так мастерски, что начинаешь их не любить и потешаться над ними с первых строчек.