Анализ стихотворения А. К. Толстого Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет;
Утром небо ясно и прозрачно.
Ночью звезды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль…
1. Название стихотворения и его автор.
2. Ведущая тема (о чём стихотворение?).
3. Основная мысль (что хотел сказать поэт в стихотворении?).
4. Какую картину рисует в своём стихотворении поэт? Опишите.
(Обратите внимание на детали картины, их цветовую гамму.)
5. Настроение, чувства, передаваемые автором.
Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
6. Главные образы стихотворения.
7. Лексические средства выразительности речи: сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения, звукопись.
8. Синтаксические средства выразительности речи: антитеза, обращение, вводные слова и предложения, восклицание, однородные члены предложения, повторы, параллелизм.
9. Собственное отношение к прочитанному.
Какие чувства вызывает стихотворение?
1. Этого писателя называли гордостью не только русской, но и мировой литературы. – Лев Николаевич Толстой.
2. Какие произведения переведены почти на все языки мира. – “Война и мир”, “Анна Каренина” переведены почти на все языки.
3. Что являлось постоянным спутником жизни Толстого. – Честность и труд были постоянными спутниками его жизни.
4. Где родился и прожил почти всю свою жизнь Л.Н. Толстой. – Родился писатель и прожил почти всю свою жизнь в родовом имении графов Толстых – Ясной Поляне.
5. Почему воспитанием Толстого занималась дальняя родственница. – К сожалению, родителей Толстой лишился в раннем детстве, и его воспитанием занималась дальняя родственница.
6. Какой семья была у Толстого. – Большая дружная семья, в которой выросли восемь детей.
7. Чем была насыщенна жизнь Толстого. – Учился он в университете в Казани, некоторое время жил в Москве, путешествовал за границей.
8. Для кого Толстой организовал в Ясной Поляне школу. – В Ясной Поляне Л. Н. Толстой организовал школу, в которой сам обучал детей грамоте.
9. Что написал Толстой для своих учеников. – Для своих учеников он написал “Азбуку” и четыре “Книги для чтения”.
10. Для кого написал Толстой «Кавказский пленник». – Для подростков.
Объяснение:
Я надеюсь правильно. Если не правильно извините :(
Объяснение:
Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарной пьесой XVIII века на русской сцене последующих веков. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются типичные представители разных социальных слоев 18 столетия в России: государственные мужи, дворяне, бары-крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мамаша, типичная российская барыня-крепостница XVIII века - госпожа Простакова, управляющая всем и всеми – в ее руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого не стесняясь она может поколотить, и воспитание сына Митрофана – на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нем: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».
я так же сдам.