В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yaroslavpilip
yaroslavpilip
09.12.2021 07:10 •  Литература

Анализ стихотворения андрея вознесенского " 41-го года"

рояль вползал в каменоломню.
его тащили на дрова
к замерзшим чанам и половням.
он ждал удара топора!

он был без ножек, черный ящик,
лежал на брюхе и гудел.
он тяжело дышал, как ящер,
в пещерном логове людей.

а пальцы вспухшие алели.
на левой — два, на правой — пять…
он опускался на колени,
чтобы до клавишей достать.

семь пальцев бывшего завклуба!
и, обмороженно-суха,
с них, как с разваренного клубня,
дымясь, сползала шелуха.

металась пламенем сполошным
их красота, их божество…
и было величайшей ложью
все, что игралось до него!

все отраженья люстр, колонны…
во мне ревет рояля сталь.
и я лежу в каменоломне.
и я огромен, как рояль.

я отражаю штолен сажу.
фигуры. голод. блеск костра.
и как коронного пассажа,
я жду удара топора!

Показать ответ
Ответ:
Kachmaresghg
Kachmaresghg
12.04.2020 02:31
Конечно же, эпизод с медведем. Дубровский, который под именем француза Дефоржа проник в дом Троекуровых, повёл себя не так как другие люди, которых по приказу Кирилла Петровича заталкивали в комнату, в которой на привязи находился разъярённый голодный медведь. Испытуемый от лап медведя мог только в одном-единственном уголочке комнаты, до которого, кстати, не сразу добирался. Как повёл себя в этой комнате Дубровский – читайте. 

А ещё впечатляет последняя встреча Маши Троекуровой, которая только что была обвенчана со старым князем Верейским, с большим опозданием пришедшим ей на Дубровским. Почему Дубровский опоздал и не Машу от этого брака, что сказала Маша Дубровскому, когда он сообщил ей, что она свободна, – читайте в произведении. 

А вот эпизод встречи молодого Дубровского с отцом – не самый впечатляющий, чувства, переживания героев именно в этом эпизоде показаны весьма скупо – с всего лишь нескольких слов: с жаром, радость, сильное потрясение. Вот как этот эпизод выглядит у Пушкина (не в кинофильме!) : 

«…Егоровна… с плачем обняла своего воспитанника. 
- Здорово, здорово, няня, - повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху, - что батюшка, где он? каков он? 
В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. 
- Здравствуй, Володька! - сказал он слабым голосом, и Владимир с жаром обнял отца своего. Радость произвела в больном слишком сильное потрясение, он ослабел, ноги под ним подкосились, и он бы упал, если бы сын не поддержал его. 
- Зачем ты встал с постели, - говорила ему Егоровна, - на ногах не стоишь, а туда же норовишь, куда и люди. 
Старика отнесли в спальню. Он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление. Владимир поражен был его состоянием. Он расположился в его спальне - и просил оставить его наедине с отцом».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Мышка007
Мышка007
14.09.2021 01:34
Данное произведение, состоящее из трех частей.

В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства. Именуя себя «другом человечества» , Пушкин говорит о «диком барстве» , которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца» . На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! » Его пламенное желание - увидеть «народ неугнетённый» и взошедшую над его страной «прекрасную зарю свободы просвещённой» . По своей композиции и языку стихотворение «Деревня» , представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял.. . Я твой: люблю сей тёмный сад... » Во второй части стихотворения тот же ораторский приём повторения: «Здесь барство дикое.. . Здесь рабство тощее.. . Здесь тягостный ярем.. . Здесь девы юные... » Ораторским приёмом является и наличие в конце его восклицательных и вопросительных предложений. Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта. Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья» . Он любит «мирный шум дубров» , «тишину полей» , «тёмный сад с его прохладой и цветами» , «луг, уставленный душистыми скирдами» , «двух озёр лазурные равнины» . Каждый эпитет точен. Он или красочный («двух озёр лазурные равнины» ; «нивы полосаты») , или эмоционально-оценочный («праздность вольную» , «свободною душой») . Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое» , «на пагубу людей избранное судьбой» , «неумолимого владельца» . Крестьянство — это «рабство тощее» , обречённое влачить «тягостный ярем до гроба» , это «дворовые толпы измученных рабов» . Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня» , оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов (сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др.) , античных образов («двор цирцей» , «оракулы веков») . Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота