В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
d245129
d245129
29.06.2020 06:20 •  Литература

Анализ стихотворения Д.Самойлова "Сказка".
1 Определите тему стихотворения (о чём это стихотворение?).
2 Что символизируют образы реки, неба, облаков?
3 Что вы можете сказать о символике белого цвета?
4 Почему стихотворение называется “Сказка”?
5 Каков лирический герой?
6 Исследуйте стихотворения. Выпишите все языковые средства, которые
использует поэт.
7 Каково ваше восприятие стихотворения?
Сказка
(Д. Самойлов)
Мальчик строил лодку.
И построил лодку.
И поплыл по речке
В тихую погодку.

Лодка острым носом
Воду бороздила.
Облако дорогу
Ей загородило.

Мальчик въехал в облако,
В пышное, густое.
А за первым облаком -
Облако второе,
Облако пушистое,
Облако из снега.
А за третьим облаком
Начиналось небо.

Мальчик плыл не речкою,
Мальчик плыл по млечному,
По небу проточному
В сторону восточную.

Мальчик плыл по звёздам,
К месяцу тянулся.
Покатался по небу
И домой вернулся.

Показать ответ
Ответ:
nastya3162
nastya3162
21.04.2020 09:30

ответ:В стихотворении лирический герой в жаркий летний день гуляет в бору, где всё озарено солнцем, где бор весёлым блеском напоён, где смола на соснах янтарная и “прозрачнее стекла”.

В стихотворении «Сказка» герой взрослее, он не один, появляется “она”, с которой лирический герой идёт “вдоль пустынных берегов над диким синим лукоморьем”. И ещё появляется, кроме образа бора, образ северного моря.

Играл зеркальный отблеск моря

В вершинах сосен.. .

Почему Бунин назвал стихотворение «Сказка» ?

Сказочна красота нарисованной картины; чудесен светозарный полдень, удивителен тёплый розовый песок, узоры на нём; синий небосклон радостно-высок; завораживает зеркальная гладь моря, его даль.

Лирический герой не одинок, он молод, влюблён и счастлив.

Для нас, читателей, открываются в этом стихотворении необъятные художественные глубина вселенной и человеческой души.

Выясняем роль фантастики и роль памяти в стихах о детстве.

Бунин помнит ощущения детства — свет, доброту, теплоту, заботу, нежность, любовь, которые его окружали.

Фантастичны солнечные палаты, розовый песок, как шёлк, весёлый блеск, узоры, дикое лукоморье.

Творчество замечательного поэта И. А. Бунина — это целый мир, каждое стихотворение — часть этого мира. Все стихотворения, прочитанные нами, о детстве, лирический герой которых — ребёнок — взрослел, его образ становился богаче и разнообразнее, он был зорок и чуток к окружающему миру, он познавал этот мир, и познание мира для ребёнка — и радость, и тревога, и тайна.

Бунин словно говорит нам: какое чудо жить, взрослеть, какое счастье быть наедине с природой, видеть красоту моря и леса, поля и луга, бора и степи.. .

В поэтическом мире Бунина живёт душа ребёнка, не устающего познавать тайны мироздания, радоваться жизни, любить красоту природы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота