Анализ стихотворения эпилог игорь северянин по плану 1) Творческая история( год издания)
2) Тема и идея
3) Композиция и внутренний сюжет
4) Лирический герой и системы образов
5) Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики морфемики лексики и синтаксисе
6) Жанр стихотворения ( ода, песня , эпилог)
7) Эмоциональная окраска
8) Особенности ритмики, размера и рифмы
9) Какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение
10) Место стихотворения в творчестве автора и русской поэзии вообще
Лирика военных лет - это стихотворения, написанные в годы Великой Отечественной войны. Стихотворения эти , наполненные нотами горечи, скорби, печали, злости и отвращения к фашистам,радости,ожидания предстоящей победы, очень эмоциональны. Много чувст вызывают они. На многие мысли наталкивают. Ведь лирика военных лет - это отражение реальности,запечатлённое в стихотворных строках. Читая стихотворение о войне ты узнаёшь крупицу, маленькую долю той правды, тех событий,которые происходили в военные годы. Читая стохотворения в хронологической последовательности, от тех которые были написаны в годы наала войны к тем которые уже описывали долгожданную победы, сердце наливается нотами радости и гордости за свой народ , за своих героев.
Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Вот так шёл наш народ к великой победе. Я горжусь их великими подвигами, ведь именно им мы обязаны за наше мирное небо над головой. Итак можно прийти к выводу, что лирика военных летпо своей эмоциональной окраске очень разнообразна, но по приближению Победы, ноты радости и гордости достигают своей кульминации. Так и я, читая такие произведения литературы, вспоминая подвиги наших дедов, преклоняюсь перед ними. Слава Вам,лучшие сыны Земли Рксской!
Серж нахабны, злосны і адначасова труслівы, баіцца адказваць за свае ўчынкі. Ніхто і не чакае ад Сержа нічога добрага. Ён, нібы сыты і распешчаны звярок, «палюе» на дзяўчатак. Яго цешаць іх пакуты, слёзы. Не паважае Серж і старэйшых: пажылога чалавека называв дурнем і старым чортам.Сержа не любілі ў класе. У яго не было сяброў, акрамя белабрысага Мішкі, які прымаў удзел ва ўсіх Сержавых помстах. Адносіны Сержа і Мішкі былі толькі падобныя на сяброўскія. Хлопцы разам помсцілі старому чалавеку, разам наведвалі школьны буфет. Але сапраўднымі сябрамі яны не былі. Мішка карыстаўся Сержавымі здабыткамі, а на тое, каб дапамагчы аднакласніку пазбавіцца памылак, Мішкі не хапала. Аўтар называв яго падхалімам і падлізнікам. Серж хацеў, каб яго лічылі героем, але няправільна разумеў геройства і зусім не ведаў, што такое сапраўдная дружба. Ён не любіў працаваць, не ўмеў ладзіць з аднакласнікамі, у яго былі абмежаваныя інтарэсы. Серж думаў, што калі яго бацька карыстаецца аўтарытэтам у горадзе, то частка бацькавай славы дастанецца і яму.