Анализ стихотворения Есенина Берёза план: План анализа стихотворения (Для шестиклассника) 1. История создания: когда стихотворение написано, в какой период жизни и творчества поэта? 2. Какие чувства вызвало у вас первое прочтение стихотворения? 3. О чем написано произведение? Отражена ли тема в заглавии стихотворения? 4. Какие образы возникают перед читателем? 5. Как представлен лирический герой? Какие чувства его переполняют? 6. Какова цветовая палитра стихотворения? Почему именно эти цвета изображает автор на художественном полотне текста? 7. Какое настроение пронизывает всё стихотворение? 8. Как построено стихотворение? Сколько в нем строф? Сколько в строфе стихов? 9. Какая картина предстает перед читателем в каждой строфе? Есть ли внутреннее движение? 10. Посмотрите на средства языковой выразительности в каждой строфе. Что вы нашли? Зачем автор использует эпитет или метафору? Что хочет этим показать? 11. Посмотрите на синтаксис стихотворения. Какие фигуры вам встретились? Зачем автор использует инверсию? Или, может быть, вам встретились риторические восклицания? 12. Что можно сказать о размере стихотворения? Как вы думаете, почему автор использует именно его? 13. Какова основная мысль стихотворения? Что автор хотел передать читателю? 14. Понравилось ли вам стихотворение? Если да, то почему? Если не понравилось, то аргументируйте свой ответ.
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Объяснение: это стиль Гоголя
Многие писатели и поэты отводили особое место в своём творчестве произведениям о семье.Семья-это залог человеческих ценностей,в процессе воспитания человека.Дружная и счастливая семья даёт человеку счастье и радость в жизни,делает человека носителем доброты и уважения к старшим.
Стихи:
Агния Барто "Дома"-замечательное стихотворение о самом дорогом,что есть у человека-дом и семья.Татьяна Агибалова "Что может быть семьи дороже?"-название говорит само за себя,семейные ценности-самые дорогие.Сергей Михалков "Недотёпа"-стихотворение о не талантливом ребёнке, но который хочет и сделает всё,чтобы его мама им гордилась,семья дороже талантаПроза:
М. Дружинина "Девочка наоборот"-весёлый и забавный рассказ о воспитании детей в семье.В.Драгунский "Чики-брык"-рассказ о взаимоотношениях детей и взрослый в семье,где папа весёлый и смешной,а мама добрая и мягкая.Нина Артюхова "Большая береза"-трогательный рассказ,как мама сына,залезшего слишком высоко на дерево.Мудрая мама преподала урок жизни сыну.