Лермонтов начинал как романтик, подражал в стихах пушкину и байрону. он позаимствовал многие пушкинские образы, но развил их совершенно особенным образом, отличным от манеры пушкина. каков лирический герой лермонтова? как и для всех поэтов в целом, это поэтический образ, в котором можно увидеть три начала: тот, кто чаще всего называет себя в стихотворениях (лирическое «я»); образ, проходящий через всю лирику поэта; отражение личности самого поэта (но вовсе не тождественно равное самому поэту). между лирическим героем и личностью самого поэта нужно искать не биографическое сходство, а глубокое внутреннее родство, ведь иногда эти личности могут сильно расходиться. например, если сопоставить факты реальной и художественной (те сведения, которые можно найти в художественных произведениях) биографий поэта, то разительный контраст будет виден сразу же. в стихотворении «узник» (1837) лирический герой выступает в роли узника, мечтающего о свободе: отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня < …> . ищи сочинения на сайте
сцены описания последних дней жизни базарова - это один из лучших страниц романа "отцы и дети". болезнь улучшает образ базарова в глазах читателя, делает его благороднее. читатель видит цельность характера базарова и мужество героя. он не пытается обвинить никого в том, что с ним произошло "..это случайность, , по правде сказать неприятная". евгению базарову трудно отпустить свою жизнь, он ощущает в себе нерастраченные силы : "сила-то, сила, - промолвил он, - вся еще тути надо умирать! ".
интересен вопрос, который вырисовывается в репликах базарова: нужен ли он россии? это беспокоет его, в этом вопросе проявляется индивидуальность, художественное своеобразие этого героя - ведь, кроме базарова, все герои повести заняты только насущными, бытовыми проблемами. базаров остается верен своим . во время своей болезни базаров остается неравнодушен к своим родителям. он заботится о своей матери, не говоря ей истинную причину своей болезни, он говорит ей что у него простуда (даже пьет липовый чай, чтобы убедить ее в этом.) когда базаров чувствует, что конец близок, он целует руки своей матери, навсегда прощаясь с ней.
в бунте базарова был свой смысл. тургенев убивает своего героя, так как понимает, ч то такой человек как базаров - это человек будущего, новых прогрессивных взглядов на жизнь, его время еще не пришло. базаров не сторонник сложившегося уклада жизни, многие из обычаев современных ему людей (например п.п. кирсанова) кажутся ему абсурдными и бессмысленными. базаров мечтал о свободе нравстевенной среди несвободной жизни
сцены описания последних дней жизни базарова - это один из лучших страниц романа "отцы и дети". болезнь улучшает образ базарова в глазах читателя, делает его благороднее. читатель видит цельность характера базарова и мужество героя. он не пытается обвинить никого в том, что с ним произошло "..это случайность, , по правде сказать неприятная". евгению базарову трудно отпустить свою жизнь, он ощущает в себе нерастраченные силы : "сила-то, сила, - промолвил он, - вся еще тути надо умирать! ".
интересен вопрос, который вырисовывается в репликах базарова: нужен ли он россии? это беспокоет его, в этом вопросе проявляется индивидуальность, художественное своеобразие этого героя - ведь, кроме базарова, все герои повести заняты только насущными, бытовыми проблемами. базаров остается верен своим . во время своей болезни базаров остается неравнодушен к своим родителям. он заботится о своей матери, не говоря ей истинную причину своей болезни, он говорит ей что у него простуда (даже пьет липовый чай, чтобы убедить ее в этом.) когда базаров чувствует, что конец близок, он целует руки своей матери, навсегда прощаясь с ней.
в бунте базарова был свой смысл. тургенев убивает своего героя, так как понимает, ч то такой человек как базаров - это человек будущего, новых прогрессивных взглядов на жизнь, его время еще не пришло. базаров не сторонник сложившегося уклада жизни, многие из обычаев современных ему людей (например п.п. кирсанова) кажутся ему абсурдными и бессмысленными. базаров мечтал о свободе нравстевенной среди несвободной жизни